Грузовики из европейских стран до 2018 года приобретут радикально новый дизайн.
разработки и исследования производителей грузового транспорта направленны главным образом на снижение потребления горючего и решения экологических проблем.важным направлением исследования стала аэродинамичность. так как она напрямую влияет на расход топлива и скорость.В европейском парламенте выпущены директивы о весе и размере грузового автотранспорта,  учёт аэродинамических показателей в новых автомобилях  становится необходим.

  
 Грузовики будущего от MAN, Renault,Mercedes и Iveco

Производители от Renault предлагают две новейшие модели для будущего: Optifuel и Radiance.
Модели переживут много технических изменений :зеркала заднего вида заменят видеокамеры,полуприцеп и передний бампер будут удлиненные, что улучшает обтекаемость и придаст грузовикам более футуристическую форму.
эти обе модели появятся к 2018 г. 
 
 

от компании Iveco тягач Glider , поражает воображение в последней выставки в Ганновере. Он несет кабину, которая адаптируется в зависимости от деятельности водителя:личный кабинет, вождение, отдых. Со стороны дизайна, всё было направленно для переработки кинетической энергии при торможении и сокращении сопротивления  при движении.
продажи начнутся не раньше 2018 года. 
 
 
С новейшей моделью S от  MAN, компания производитель вообще отрекается от всех стереотипах в понятии о современном грузовике.В комплекте со специальным полуприцепом Aero Liner от Krone, этот тягач позволяет снизить из-за высоких аэродинамических свойств потребление горючего на 25%.



Mercedes-Benz делает акцент в своих исследованиях на кузове и представляет  Aero Trailer,аэродинамический полуприцеп разрабатывался с компанией Schmitz Cargobull.сцепка Оптимизированна  для наименьшего сопротивления воздушным потокам,и позволяет сэкономить до 2 000 л. горючего в год.

Немало внимания посетителей привлек кемпер Mercedes-Benz Zetros с колесной формулой 4х4, который ранее выпускался трехосным. Фактически эта машина по своей компоновке и ходовым качествам — настоящий экспедиционный автомобиль, как те, что используются в труднодоступных местах, например, при геологоразведке, и готовы для покорения самого серьезного бездорожья. Автомобиль с длиной 8,4 метра и 430-сантиметровым клиренсом оснащен 326-сильным 7,2-литровым дизельным двигателем с макс. крутящим моментом 1300 Нм, блокировками мостов, пониженными передачами и различными вспомогательными вездеходными режимами, и в том числе, позволяет водителю не выходя из кабины сбрасывать давление в шинах. В общем, на таком авто можно с уверенностью отправляться в любую глушь кормить комаров. Которые могут оказаться единственным неудобством, потому что Zetros располагает комфортабельным жилым отсеком со спальней, душем, туалетом, гостиной и кухней. Для увеличения внутреннего пространства кэмпер во время стоянки расширяется с обоих сторон на полметра. Цена модели может сильно варьироваться в зависимости от уровня внутренней отделки. Модель, показанная в Ганновере, стоит в Германии около 800 тыс. евро. Да, этих денег хватит на покупку Ferrari и еще на то, чтоб с роскошью провести время на Лазурном берегу. Но каждому свое. 

Один вид интерьера кабины концептуального тягача Mercedes Future Truck 2025, премьера которого прошла в Ганновере, говорит о том, что производитель стремится свести физическую работу водителя к минимуму, и грузовик будет ехать сам. Впрочем, как говорят в Mercedes, систему «Highway Pilot» установленную на концепте, уже можно использовать на реальных скоростях и в условиях реального трафика. Технология базируется на системах безопасности и электронных ассистентах водителю, таких как адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон, слежение за полосой разметки, которые уже не новы для серийных легковых автомобилей. В Mercedes считают, что внедрение автопилотов на грузовиках — дело ближайших десяти лет. 

Вместе с тем эксперты говорят, что начало использования автономного управления на серийных машинах сейчас во многом зависит от готовности к этому законодательной базы, уровня дорожной инфраструктуры и социальной ответственности граждан. Как рассказал Autonews.ru вице-президент по инновационным разработкам в Nissan Митсухико Ямашита, система требует качественный ровный асфальт и четкую разметку полос. Но кроме этого инженер отметил — еще очень важно, чтобы водители уважали правила дорожного движения. «В развивающихся странах нередко бывает очень сложно предугадать действия водителя», — напомнил японец. 



Для коммерческого транспорта важным показателем являются расходы на его содержание, поэтому экономия топлива здесь едва ли не первостепенный показатель. Вариации с электродвигателями можно было встретить в Ганновере, как и на выставках легкового транспорта, на стенде почти каждой марки. Например, Volvo провела премьеру Electric Hybrid — дизель-электрического городского автобуса с возможностью зарядки от внешнего источника. Шведская компания, также объявила, что в кооперации с другими участниками рынка ведет разработку городского автобуса к июню 2015 году. Однако, как мы знаем, аккумуляторы имеют пока еще недостаточно высокие характеристики и не способны составить полноценную замену традиционным ДВС при поездках на длинные расстояния. 

Ганновер показал, что сегодня многие производители большегрузов активно развивают технологии двигателей, использующих природный газ. Известно, что это топливо значительно дешевле дизеля. В MAN говорят, что газозаправочная сеть будет развиваться, и что в 2016 году компания начнет выпускать тяжелые грузовики, работающие на сжатом природном газе (CNG), расходы на который на 20-35% меньше, чем на дизель. На выставке MAN предствил прототип TGM CNG с полной массой 18 тонн. Машина имеет 280-сильный 6,9-литровый мотор с макс. крутящим моментом 1150 Нм, сопостовимым с тягой дизеля. По заявлению производителя, 18-тонная машина может проехать на 140 кг сжатого газа около 700 км по автобану или 400 км в смешанном режиме. По данным другой компании, Iveco, ее 18-тонный Stralis может проехать с 510-литровым баком, но уже сжиженного природного газа (LNG), более 750 км. 



На выставке было представлено немало и грузовиков прошлых поколений. Указывая на них, топ-менеджеры того или иного бренда нередко говорят, что эти машины хорошо отражают ДНК, который унаследовали их последующие модели вплоть до современных. На самом же деле, сравнивая на старое и новое, думаешь только о том, как далеко шагнули технологии за какие-то пару десятков лет. И в будущем мы будем смотреть на нынешние концепты так же, как сейчас на эти модели грузовиков из прошлого. 



Дмитрий Панов, специально для

Фото: автора и компаний производителей 

Комментировать