Сколько грузовиков выпускается в мире? 

Мы публикуем рейтинг крупнейших производителей тяжелых грузовиков, составленный британской аналитической компанией Automotive Reports Ltd. Рейтинг отражает положение дел, хотя и не идеально точен: например, здесь нет МАЗа. 

На первом месте — Daimler, который выпустил в прошлом году 225 тысяч тяжелых машин под марками Mercedes, Freightliner и Western Star. Следом идут шведский Volvo и китайский Dongfeng, за ними — «грузовые» бренды, принадлежащие концерну Volkswagen (MAN, Scania и, в Южной Америке, сам VW). Очень сильны другие «китайцы»: на пятом месте — FAW, на шестом — Foton, на восьмом — Sinotruk, на девятом — Shaanxi. Их «разбавляют» PACCAR с марками DAF, Kenworth и Peterbilt и индийская Tata (она замыкает десятку). А на одиннадцатом месте, обогнав такие компании, как Iveco и Toyota, — КАМАЗ. За год камазовцы поднялись сразу на две позиции! 

По прогнозам аналитиков объединения PACCAR, российский рынок грузовиков в ближайшие пять лет будет одним из самых динамичных: с 2013 по 2018 год продажи машин полной массой свыше 6 т должны увеличиться на 8%. Быстрее расти (12%) будет только рынок Индии. На «традиционных» рынках (США, Европа, Азия, Африка, Австралия) прирост продаж составит лишь 3%, а в Китае он практически прекратится (плюс 1%). 

Динамика развития мировых рынков (для грузовиков полной массой свыше 6 т)

Комментировать