Как заменить подшипник на коленвале?

Как заменить подшипник на коленвале?

Любая техника нуждается в уходе и рано или поздно определенный элемент конструкции может выйти из строя, и для дальнейшей эксплуатации необходимо провести замену.  К примеру, многих автомобилистов, как с огромным опытом и необходимыми знаниями, так и новичков интересует вопрос, как снять подшипник с коленвала. Нужно отметить, что данная ситуация нетипичная и может проблема может не проявится за долгие годы использования.

Осевой подшипник  расположился в тыльной части коленчатого вала, скрывается он за сцеплением. Владелец автомобиля, который занимается ремонтом личного транспортного средства самостоятельно, и сталкивался с необходимостью снимать и устанавливать коробку передач, имеет представление, о чем идет речь. Во внутреннюю обойму первичного вала очень сложно попасть.

В процессе эксплуатации на подшипник практически не возлагается  нагрузок, отталкиваясь от этого, довольно редко происходит поломка и возникает необходимость замены. Но если все же его время подошло к концу  эксплуатировать его больше нет возможности, то авто владелец должен знать все тонкости работы по замене элемента, чтобы в конечном итоге все работало как нужно.

В первую очередь следует ознакомиться с размерами подшипника коленвала, они небольшие:

  1. 3,5 сантиметра составляет наружный диаметр.
  2. Полтора сантиметра — внутренний диаметр.
  3. Ширина 1,4 сантиметра.

Доступ к элементу, как уже упоминалось, получить весьма сложно достигается это исключительно путем съема  двигателя с автомобиля.  Если же этого  не делать, то придется очень сильно постараться, чтобы попасть к подшипнику и произвести замену.  Нужно понимать, что демонтаж этого комплектующего элемента не явялется самостоятельной процедурой и в редких случаях выполняется отдельно. Зачастую замена производится в процессе капитального ремонта двигателя или при замене коробки передач вместе со сцеплением.

Как же все-таки получить доступ к подшипнику коленвала?  Если машина своим ходом добралась до гаража, то план действий таков:

  1. Установить автомобиль на эстакаду или же поместить его над смотровой ямой, это во многом облегчит процесс.
  2. Зафиксировать машину, используя стоячный тормоз или специальные башмаки.
  3. Демонтировать карданный вал.
  4. Демонтировать рабочий цилиндр привода сцепления.
  5. Открутить трос спидометра.
  6. Снять КПП и кожух сцепления.
  7. Демонтировать корзину сцепления.

После выполнения данных процедур владелец транспортного средства имеет беспрепятственный доступ к  тыльному концу коленвала, так что можно производить замену.

Как снять подшипник? Пошаговая инструкция

Что касается СТО, то там для каждого отдельного подшипника имеется специальный съемник или выпрессовка. Но в гараже далеко не всегда целесообразно держать подобного рода инструменты, так что далеко не у каждого они имеются. Именно в такой ситуации на помощь приходят подручные средства, а если имеется возможность, то изготавливаются самодельные приспособления. На текущий день в гаражных условиях извлечь подшипник можно только двумя способами.

Самодельный инерционный крючок будет незаменимым помощником в том случае, если подшипник во внутренней обойме не посажен до упора к тыльной стенке. Изготовить такое приспособление довольно просто, и для этого нужно кусок арматуры размером от 30 до 40 сантиметров и в диаметре не более 8 миллиметров. Также потребуется металлический цилиндр со сквозными отверстиями, диаметр их должен превышать диаметр выбранного прута.

Для изготовления самодельного устройства нужно:

  1. Один конец загнуть под углом в 90 градусов, длина изгиба не должна превышать 1 сантиметра.
  2. Надеть на стержень металлический цилиндр.
  3. На обратной стороне приварить Т-образное окончание.

В процессе извлечения надо стержень вставить во внутреннюю обойму и уцепиться изгибом. Затем  перемещать груз по стержню с ускорением, нанося удары  по обратной стороне приспособления. При каждом ударе стержень рекомендуется поворачивать вокруг оси для равномерного снятия.

Второй метод подразумевает наличие металлического цилиндра или болта диаметром 14,5 миллиметров. Это размер является оптимальным и отлично входит с минимальным зазором во внутреннюю обойму. Процесс демонтажа таков:

  1. За подшипником закладывается солидол или литол.
  2. Во внутреннюю обойму вставляется стержень и забивается до упора.
  3. После этого снова добавляется смазка.
  4. Подшипник выдавливается под воздействием смазки.

Комментировать