Какое оборудование и инструменты нам понадобятся для ремонта автостекол

Какое оборудование и инструменты нам понадобятся для ремонта автостекол

Какое оборудование и инструменты нам понадобятся для ремонта автостекол
Любое повреждение стекла несет в себе сразу несколько проблем. Ухудшается обзор. При нагрузке стекло может разрушиться, что несет в себе дополнительные риски. Внешний вид машины существенно ухудшается. Вопросы могут возникнуть и инспекторов дорожного движения, поскольку это касается безопасности движения и может затронуть интересы не только водителя и пассажиров, но и других участников трафика. Решить эту задачу можно двумя способами. Либо заменой стекла, либо его ремонтом. Сделать эту операцию можно как на станции технического обслуживания, так и самостоятельно. Но для этого нужно знать технологию, иметь соответствующие материалы и инструменты.

Что нужно для ремонта стекла

Устранение трещин, сколов у профессионалов не дешевое удовольствие, поэтому многие автолюбителя стараются самостоятельно выполнить эту процедуру. Самый простой способ заключается в использовании готового набора, который можно купить в магазине или заказать в сети. В него входят все необходимые комплектующие для работы. Однако серьезные повреждения лучше устранять профессиональным инструментом. В отличие от простого набора стоит он дороже, и приобретать его для одной небольшой трещины не целесообразно. Но он отлично подойдет для предпринимателей, для работников обслуживающих компаний, желающих расширить ассортимент своих услуг.

В набор для экстренного ремонта стекол входят инжектор с фиксатором, шприц и полимер. Подробная инструкция, рекомендации для конкретной продукции режимы обработки точно указаны и следует их придерживаться. Профессиональный комплект намного больше. В набор входит:

  • Инжекторы для различных видов повреждений;
  • Смазка для присосок инжектора;
  • Ручной насос;
  • Минидрель с алмазным буром для стекла;
  • Расширитель трещин (скайбер);
  • Зеркало с присоской для контроля операции, фиксирующееся с обратной стороны стекла;
  • Набор нескольких полимеров для различных видов повреждений;
  • Шприц с иглой для ввода полимера;
  • УФ-пленка для выравнивания плоскости после нанесения состава;
  • Лезвия или приспособления для удаления излишков полимера после его отвердения;
  • Уф-лампа для ускорения полимеризации;
  • Полироль для стекла.

Часто в комплекте производители поставляют подробную инструкцию и DVD диск с наглядным уроком по выполнению операции. Процедура не сложная, ног требует четкого выполнения режимов и аккуратности.

Технология работы

Прежде всего, проводят осмотр трещины или скола. Подвижные частички стекла удаляются. При необходимости применяется дрель с алмазным буром. С ее помощью расчищают поврежденный участок от нежелательных осколков, расширяют отдельные места для доступа полимера. После предварительной подготовки участок обезжиривают. Делается это специальными составами для  стекла. Если таковых нет, то обрабатывают спиртом. Использовать моющие вещества не рекомендуется. В их составе могут быть добавки, оставляющие слой, который впоследствии способен ухудшить адгезию полимера.

Затем с внутренней стороны машины крепится зеркало. В процессе работы оно поможет видеть, как заполняется трещина или скол полимером, и есть ли дефекты, например пузырьки воздуха. После устанавливается фиксатор непосредственно над местом обработки. Согласно инструкции вводится полимер. Операция и время ее выполнения указаны в сопроводительных документах. После этого состав фиксируется ультрафиолетовой лампой, либо под прямым солнечным излучением. Удаляется инжектор.

Проводится осмотр участка и наносится дополнительный выравнивающий слой полимера. Сверху фиксируют на него пленку. Она равномерно выравнивает плоскость и удерживает состав до полной полимеризации. После окончания рекомендованного времени участок выравнивают лезвием. Иногда в комплекте поставляется специальный скребок, работать с которым намного удобнее. Окончательной операцией является полировка. Полимер обладает схожими со стеклом характеристиками, но его физические качества иные, поэтому не рекомендуется обрабатывать его агрессивными составами. Штатная полироль, имеющаяся в комплекте, по составу наиболее оптимальный вариант.

В зависимости от рекомендуемых значений и использования специального оборудования процесс может длиться от одного до нескольких часов. Этот время не будет потрачено зря. Безопасность на дороге дороже, к тому же минимизируются риски дальнейшего разрушения стекла. Прослужить оно может еще не один год. Машина будет достойно смотреться и без замены стекла на новое, что сэкономит еще больше времени и средств.

Комментировать