BAW BJ1044 BJ1065 топливная система и неисправности

BAW

На автомобилях BJ1044 и BJ1065 применяется аккумуляторная топливная система Common Rail (CR) производства Bosch. Схема топливной системы CR показана на рис. От состояния системы питания в значительной степени зависит надежность и долговечность работы двигателя, а также динамические показатели и экономичность автомобиля в целом.

Схема аккумуляторной топливной системы Common Rail
1-топливный бак,
 2-фильтр-топливоприемник,
 3-топливоподкачивающий насос,
 4-фильтр тонкой очистки топлива,
 5-трубопроводы линии низкого давления, -ТНВД,
 6-трубопроводы линии высокого давления,
 7-аккумулятор топлива (Rail),
 7-форсунка,
 9-линии возврата топлива, -ЭБУ.
По сравнению с традиционными топливными системами, для получения идеальных характеристик впрыска к топливной системе CR предъявляются следующие требования:
 — независимо друг от друга величины подачи (количество впрыскиваемого топлива) и давление впрыска топлива должны определяться для всех эксплутационных условий работы двигателя (что обеспечивает достижение идеального состава топливовоздушной смеси);
 — в начале процесса впрыска величина подачи должна быть по возможности минимальной (предварительный впрыск в период задержки воспламенения между началом впрыска и началом сгорания).
Форсунка 
Топливо в форсунку подается через входной штуцер высокого давления (4) и далее в канал (10) и камеру гидроуправления (8) через жиклер (7). Камера гидроуправления соединяется с линией возврата топлива (1) через жиклер камеры гидроуправления (6), который открывается электромагнитным клапаном. При закрытом жиклере (6) силы гидравлического давления, приложенные к управляющему плунжеру, превосходят силы давления, приложенные к заплечику иглы (11) форсунки. В результате игла садится на седло и закрывает проход топлива под высоким давлением в камеру сгорания. При подаче пускового сигнала на электромагнитный клапан жиклер (6) открывается, давление в камере гидроуправления падает, и в результате сила гидравлического давления на управляющий плунжер также уменьшается. Поскольку сила гидравлического давления на управляющий плунжер оказывается меньше силы, действующей на заплечик иглы форсунки, последняя открывается, и топливо через сопловые отверстия впрыскиваются в камеру сгорания. Такое косвенное управление иглой форсунки, использующее систему мультипликатора, позволяет обеспечить очень быстрый подъем иглы, что невозможно сделать путем прямого воздействия электромагнитного клапана. Так называемая «управляющая доза» топлива, необходимая для подъема иглы форсунки, является дополнительной по отношению к действительному количеству впрыскиваемого топлива, поэтому это топливо направляется обратно, в линию возврата топлива через жиклер камеры гидро-управления. Кроме «управляющей дозы» в линию возврата топлива и далее в топливный бак направляется топливо, проникающее через уплотнения форсунки, когда она находится в закрытом состоянии. К коллектору линии возврата топлива также подсоединяются предохранительный клапан (ограничитель давления) аккумулятора и редукционный клапан ТНВД. Распылители, установленные в корпусах форсунок топливной системы Common Rail, должны быть тщательно подобраны к данному двигателю по условиям его работы. Конструкция распылителя определяет следующие важные показатели топливной системы: — дозирование топлива период впрыска и количество впрыскиваемого топлива по углу поворота коленчатого вала; — управление подачей топлива (число сопловых отверстий, форма факела струи и тонкость распыления топлива), распределение топлива по объему камеры сгорания; — уплотнение в камере сгорания.
а — форсунка закрыта, Ь — форсунка открыта (впрыск); 1 — возврат топлива. 2 — электрические выводы, 3 — электромагнитный клапан, 4 — вход топлива из аккумулятора. 5 — шариковый клапан, 6 — жиклер камеры гидроуправления, 7 — ‘питающий» жиклер, 8 — камера гидроуправления, 9 — управляющий плунжер, 10 — канал к распылителю, 11 — игла форсунки.
Возможные неисправности системы питания и управления двигателем и методы их устранения 
  Причина неисправности                                  Метод устранения
 Диагностическая лампа не загорается при включении зажигания
Неисправен предохранитель в блоке                Заменить предохранитель
предохранителей (см. Монтажный блок)
Нарушен контакт между массой кузова и            Восстановить контакт
двигателя
Неисправна цепь управления лампой                Восстановить цепь
Неисправна лампа                                                Заменить лампу
                             Двигатель не запускается
Неисправны цепи питания и управления           Устранить неисправность
стартером
Разряжена или неисправна аккумуляторная          Проверить зарядку аккумуляторной батареи или
батарея                                                                       заменить ее
Неисправны цепь датчика положения                   Восстановить цепь или заменить датчик
коленчатого вала или сам датчик
Неисправны цепь датчика остановки двигателя   Восстановить цепь или заменить датчик
(установлен на ТНВД) или сам датчик
Неисправны цепь датчика давления топлива или     Восстановить цепь или заменить датчик
сам датчик
Неисправны цепь электронного блока                        Восстановить цепь или заменить блок
управления или сам блок
                            Двигатель не развивает полной мощности
Загрязнение воздушного фильтра                               Очистить или заменить фильтрующий элемент
Засорение фильтра тонкой очистки топлива            Заменить фильтрующий элемент
Неисправны цепь датчика распределительного       Восстановить цепь или заменить датчик
вала или сам датчик
Неисправны цепь форсунок или сами форсунки       Восстановить цепь или заменить  форсунки
Неисправны цепь датчика температуры                      Восстановить цепь или заменить датчик
охлаждающей жидкости или сам датчик
                              Двигатель глохнет на режиме разгона
Загрязнение воздушного фильтра                             Очистить или заменить фильтрующий элемент
Засорение фильтра тонкой очистки топлива           Заменить фильтрующий элемент
Неисправны цепь датчика положения педали         Восстановить цепь или заменить датчик
акселератора или сам датчик
Неисправны цепь датчика давления надувного       Восстановить цепь или заменить датчик
воздуха или сам датчик

Смотрите так же

датчики топливной системы BAW BJ1044 и BJ1065 (бав),

BAW 1044/1065 инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

каталог запасных частей на дизельный двигатель 4100QBZL

Справочные данные по проведению регулировок клапанов и проверке ТНВД автомобиля BAW 1044/1065

регулировочные и заправочные данные BAW

Руководство с чертежами по двигателю CA4D32/CA498

BAW BJ1044 BJ1065 как продиагностировать самостоятельно и коды неисправности

BAW BJ1044 BJ1065 описание предохранителей

BJ1044 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ каталог деталей

BAW BJ1044 РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ТНВД

BAW BJ1044 и BJ1065 РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ по всей машине

BAW BJ1065 электрическая схема

BAW BJ1044 электрическая схема

Комментировать