руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту КПП FAST

руководство по эксплуатации, тех. обслуживанию и ремонту КПП FAST на русском языке,
Прототипами КПП «Fast» являются коробки передач американской компании Eaton.  Копии оказались не хуже оригиналов,Другое их распространенное название — Fuller (Фуллер). 
С 2005 года почти четверть всех сходящих с конвейера МАЗа грузовиков оснащаются коробками передач «Fast» производства Шансийской промышленной корпорации.
Завод SHAANXI FAST GEAR CO., LTD- Крупнейший в Китае завод по производству Коробок передач для грузовой автомобильной техники
Описание руководства:
руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту КПП FAST. 
Язык руководства: русский
Размер: 20 мегабайт
Формат файла: PDF
страниц 61
в архиве RAR 
скачать 

howо ремонт коробки.

В настоящее время на грузовиках Shaanxi-Shacman применяются три типа КПП. Чаще всего в продаже встречаются КПП Shacman с маркировкой 12JS160TA, 10JS160TA, 12JS160T. Цифра впереди означает количество передач вперед: 10, либо 12. Гораздо реже в продаже также встречаются грузовики Shacman с КПП 16JS, которая имеет 16 передач вперед. На некоторых грузовиках вы можете увидеть также КПП с маркировкой 12JSD. На более ранних моделях грузовиков Shacman (когда они назывались ещё Shaanxi) ставились преимущественно 9-тиступенчатые КПП 9JS. Сейчас такие модели КПП используются преимущественно на полноприводных моделях Shacman. На автомобилях, произведенных в начале 2000 — х годов, основной коробкой была другая 9-тиступка — RT11509C В чём заключаются отличия данных моделей КПП Shacman и какую модель выбрать предпочтительнее для российских условий эксплуатации? 
В чем отличия КПП Shacman?
Начнем с наиболее известной модели КПП Shacman. Коробка RT11509C в своё время была очень востребована. Её можно было встретить на многих китайских самосвалах, не только на Shaanxi. Она относится к серии коробок передач Fast Gear 110 c двойным промежуточным валом, имеется в комплектации и коробка отбора мощности. Коробка такого типа универсальна. Её можно использовать и на дорожных грузовиках и на карьерных самосвалах. Максимальный крутящий момент, на который она рассчитана — 1490 НМ., но есть и усиленные варианты, рассчитанные на 1590 Нм. В данный момент она практически полностью вытеснена с рынка более новыми моделями КПП, но в силу того, что грузовики Shaanxi F2000 были очень популярны у россиян в середине нулевых годов, спрос на запасные части и услуги по ремонту данной КПП очень высок. К счастью российский рынок запасных частей сегодня довольно хорошо откликается на эту потребность и проблем с поиском нужных запчастей у вас возникнуть не должно, в каком бы городе вы не находились. 
Все современные модели КПП для Shacman производит всё та же компания Shaanxi Fast Gear. Это лицензионный завод компании Eaton Fuller. 9-ти и 10-ти ступенчатые КПП Shaman не синхронизированы. В этом их главный недостаток. Во всех остальных смыслах данные коробки довольно удобны в эксплуатации, надежны и не доставят вам больших хлопот, если вы будете правильно их эксплуатировать. 
Что касается 12-тиступенчатой КПП Shacman, то эта коробка заслуживает особых похвал. Она гораздо легче и компактнее 10-ти ступенчатой. Это полностью синхронизированная КПП, что существенно облегчает переключение скоростей после обкатки. Коробка имеет большой ресурс. Отличия разных модификаций данной коробки таковы: 12JSD – это КПП для внутреннего рынка КНР. К нам грузовики с такими коробками поставляться не должны, но иногда попадают. 
12JS160T — медленная коробка для полноприводных самосвалов и самосвалов, которые должны работать в карьере. Максимальная скорость Shacman с такой КПП составит 75 км/ч, поскольку высшая передача имеет передаточное число 1 (у 12JS160TA — 0.78). Если вам хочется немного ускорить эту КПП, то есть специальные мастерские, предлагающие переоборудование коробки в 12JS160TA. 
Полезные секреты о КПП Shacman.
Если вы купили новый самосвал Shacman c коробкой 12JS обязательно изучите инструкцию по эксплуатацию КПП. Там есть немало полезных вещей. Если вы хотите ездить на самосвале долго без ремонта КПП, то стоит изучить подробно и фото, и текстовые инструкции. Передачи на КПП Shacman необходимо переключать в строгом соответствии со схемами производителя. У большинства грузовиков этой марки высокие передачи переключаются вправо, низкие – влево. Предусмотренный режим переключения H-H два имеет 2 нейтральных положения: 
— между пятой и шестой; 
— между третьей и четвертой. 
В этих положениях переключение передач с низких на повышенные происходит автоматически. 
Некоторые владельцы новых самосвалов Shacman жалуются на то, что у них не включаются начальные передачи нижнего и верхнего ряда. Одной из наиболее вероятных причины такого дефекта являются штифты крепления вилок 1-2 и 3-4 передачи. Штифты изготовлены из листков металла, который свернут в трубочки. Довольно часто они выпадают из посадочных мест Достать их можно из поддона КПП с помощью магнита на веревке. При среднем расположении гидроцилиндра коробку даже не прийдется снимать. Достаточно будет снять верхнюю крышку. Если же вы купили самосвал с передним расположением гидроцилиндра, то демонтаж КПП неизбежен. При повторном монтаже стоит использовать специальный фиксатор, типа Loctite. Размер штифтов 30 мм — в длину и 6 мм — в диаметре. Если вы решите выточить новые, то следует увеличить диаметр на 0,15 мм. 
На этом всё. Желаем вам долгой и безремонтной эксплуатации самосвалов Shacman. 
выдержки с форумов
вопрос
здравствуйте) 
отец купил себе камаз такой комплектации в набережных челнах и перегнал в магадан. гнал одну голову, без прицепа. машина казалось жесткой и оочень шумной. но он посчитал что это из-за того что нет прицепа. недавно выехал в рейс, тащил всего 26 тонн… машина ужасно ревет, машина ужасно жесткая и еле тащится… в горку машина идет только на 2-й передаче… 

что за ползучий режим? может это из-за него? как его отключить? 

подскажите кто что знает) только без стёба пожалуйста….

ответ
На данный автомобиль установлена китайская КПП FAST GEAR 9JS135A, которая была изначально разработана для самосвалов а не для седельных тягачей… Поэтому передаточные отношения заточены для работы в условиях карьеров а не в условиях трасс. Ползучий режим или ползучая передача — это передача как раз для трогания загруженного самосвала с места…Не знаю почему у Вас машина ужасно «ревет» и «тащится». Может какие проблемы с двигателем? Двигатель Cummins L325 по своим моментным и мощностным характеристикам лучше КАМАЗовского…

Комментировать