тахограф инструкция SCANIA на русском

 

тахограф инструкция SCANIA (СКАНИЯ) VDO На потолочной консоли:
ОГЛАВЛЕНИЕ
общие сведения,
работа с тахограммами,
кодированный сигнал,
работа с меню,
соединения электрические
демонтаж монтаж
калибровка и согласование с датчиком скорости,
условия пломбирование,
перечень кодов неисправности и методы устранения,
качество хорошее,
язык русский
размер 1.7 мегабайт.

Тахографы — это контрольные устройства, устанавливаемые на механические авто средства, обеспечивающие непрерывную регистрацию всех параметров движения, таких как, пройденного пути и скорости движения, а также времени работы и отдыха водителя. 

Тахографы неразрывно связаны с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки. Все страны-участники соглашения ЕСТР в том числе и Россия взяли на себя обязательства обеспечить выполнение требований ЕСТР на своей территории и способствовать в продвижении тахографов другими участниками всеми необходимыми для этого средствами. 

Согласно ЕСТР тахографы это контрольные устройства, обеспечивающие выполнение требований соглашения ЕСТР (директива № 3821/85) и все поправки к нему по осуществлению постоянного, автономного и объективного контроля параметров, оговоренных в документах ЕСТР, таким образом, чтобы обеспечить принципы неотвратимости наказания за нарушения требований соглашения ЕСТР и равноправия всех сторон, участвующих в соглашении ЕСТР. Какие параметры и как реализована процедура контроля — вопрос производителя, который обязан выполнить требования единого стандарта на контрольное устройство.

Определяющими факторами в понятии тахографа являются принципы контроля: постоянный, автономный, объективный и, самое главное, обеспечивающий неотвратимость наказания. Особое внимание уделяется именно двум последним принципам: объективности показаний прибора и неотвратимости наказания.

Поскольку тахографы на грузовых автомобилях используются при международных перевозках и контролируются на территории различных стран, а эксплуатируются водителями различных национальностей, то прибор имеет наднациональный интерфейс общения — в нём используются пиктограммы, а не национальный язык того или иного государства. Пиктограммы — это графические изображения режимов работы, событий и команд, которые позволяют пользователю управлять прибором, даже не зная языка общения, установленного ранее. Несмотря на это, сами тахографы имеют широкий выбор установленных языков общения с пользователем, число которых на данный момент превышает 20 возможных вариантов. Язык общения тахографа с пользователем выбирается автоматически после установки смарт-карточки пользователя, которая содержит информацию о предпочтительном языке для данного пользователя.

Исторически, идея применения тахографа возникла в Европе в момент бурного развития автомобильных грузоперевозок. Законным желанием владельцев предприятий является осуществлять контроль с помощью тахографов за принадлежащими им орудиями труда (автомобилями) и наёмными работниками (водителями). Для этих целей и были разработаны первые контрольные устройства. К тахографам предъявлялись следующие требования: независимо от водителя регистрировать скорость и пройденный путь, относительно реального времени. Поэтому первыми производителями были часовые фирмы, так как в основе прибора был часовой механизм. Со временем конструкция и принцип работы тахографа изменялись в соответствии с требованиями рынка. Изменилась и основная задача — на текущий момент, это прибор обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку максимальный ущерб приносят аварии с участием коммерческого транспорта, а основными причинами таких аварий является усталость водителя или превышение максимальной скорости движения, допустимой для данного типа транспортного средства. Купить тахограф автомобильный это не только обеспечить честную конкуренцию, но и обеспечить соблюдение режимов труда и отдыха водителей и контроль скорости движения транспортного средства, при этом показания устройства являются юридически признаваемыми данными при разбирательстве в суде или транспортном контроле на дорогах. При этом, выдаваемый тахографом документ является основанием для наложения взысканий правоохранительными органами стран участниц соглашения ЕСТР, потому что этот документ является объективным, автоматически формируемым, защищенным от фальсификаций документом. Поэтому техническая реализация тахографа на грузовые автомобили или легковые является сложной шифрованной системой постоянного энергонезависимого хранения данных, с ограничением уровня доступа и защитой передачи данных. Тахографы были унифицированы, получили единые конструктивные и функциональные стандарты. Все европейские устройства имеют сертификат типа средств измерений, внесенные в общеевропейский реестр. И отсутствие на приборе маркировки типа: «e__», означает, что данный прибор не может быть признан тахографом.

Тахографы являются обязательным устройством для автомобилей, осуществляющих грузопассажирские международные перевозки и производятся двух типоразмеров: круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра и радиоформата, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы. По типу тахографы бывают цифровыми и элекронно-механическими (аналоговыми). Они регистрируют скорость движения, пройденный путь и режим труда и отдыха водителя. Анализ данных прибора позволяет владельцам предприятий оценить квалификацию водителей.

На сегодняшний день, весь вновь производимый транспорт, который обязан быть оборудован контрольным устройством, согласно соглашению ЕСТР, выпускается с завода только с цифровым тахографом, исключение составляет только транспорт, который продается в государства, не входящие в соглашение ЕСТР. Принципиальное отличие цифрового тахографа от электронного — это наличие энергонезависимой памяти, способной хранить информацию в течение 1 года, и очень серьёзная защита от несанкционированного доступа к данным, записанным в память. Доступ к памяти осуществляется при помощи 4-х видов «ключей», или смарт-карт: это карта Водителя — она сохраняет данные за последние 28 суток; карта Мастера — позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры; карта Администратора автопредприятия — позволяет считывать данные о рейсах автомобилей, которые принадлежат данному автопредприятию, а также закрывать эти данные от доступа другим администраторам; и карта Инспектора, которая позволяет считать из памяти тахографа допущенные водителем нарушения (например, скоростного режима или режима труда и отдыха) и произошедшие сбои в работе оборудования (например, отключение питания или датчика скорости)

Комментировать