Некоторые факты о резиновых гусеницах для тракторов

Некоторые факты о резиновых гусеницах для тракторов

Резиновая гусеница — это лента, которая изготовлена из бесшарнирной резины в виде кольца. Прочность гусеницы усиливается с помощью основы, которая может быть тканевой, полимерной или состоять из железных волокон.

Резиновую гусеницу получают двумя способами. Более дешёвым является объединение в кольцо резиновых лент. Более затратным считается формирование резинового кольца из единого материала. Иногда можно встретить гусеницы из резины, которые сделаны путём объединения частей на одной металлической основе. Для различных видов работ были изобретены резиновые вставки и накладки для железных гусениц, а также резиновые гусеницы с железными накладками и вставками.

Для изготовления резиновых гусениц используют только натуральный каучук. Этот вид исходного материала достаточно долговечен и отличается прочностью, погодные условия не вызывают у него растрескивание и расслоение, что характерно для других видов материалов.

Для того, чтобы уменьшить себестоимость товара, в натуральный каучук добавляют синтетический. Опытным путём было доказано, что в случае добавления в малом количестве искусственного каучука в исходный материал резиновой гусеницы, её качественные характеристики улучшаются.

При увеличении процентного содержания искусственного каучука в резиновой гусенице, её качество не только ухудшается, но и время возможной эксплуатации значительно сокращается.

Место применения резиновых гусениц.

В настоящее время применение резиновых гусениц стало обыденностью, как для тяжёлой многотонной техники, так и для маленьких лёгких технических устройств.

Самыми распространёнными видами техники, где применяются резиновые гусеницы, являются экскаваторы, вездеходы, снегоходы, мотоблоки, погрузчики различных классов, тракторы и даже бульдозеры.
Например, Минский тракторный завод в последнее время стал довольно часто использовать как для тракторов, так и для гусеничных бульдозеров резиновые гусеницы.

Одно из самых широких и известных мест применения резиновых гусениц является использование их для машин в труднодоступных местах прохождения, а именно экскаваторах и вездеходах.

Плюсы и минусы резиновых гусениц

Самый главный плюс резиновых гусениц это их универсальность. Транспорт на резине в первую очередь безопасен для асфальта, а виды этого транспорта могут быть самыми разнообразными от внедорожников до мини-техники и погрузчиков. Так как, в отличие от гусениц из железа, резиновые гусеницы не нарушают целостность дорожного полотна.

Ещё одним бесспорным положительным фактом резиновых гусениц является их относительно небольшой шумовой эффект, что очень важно в населённых пунктах.

Третьим положительным моментом можно считать довольно хорошую амортизацию , которая сохранит здоровье водителя в отличие от гусениц, которые состоят из металла.

К ещё одним положительным моментами относят довольно быструю установку. Также переход на резиновые гусеницы увеличивает манёвренность техники, снижает расход топлива и увеличивает скорость передвижения. Поэтому небольшие погрузчики изготавливаются исключительно с резиновыми гусеницами, что увеличивает срок их работы и даёт возможность улучшить скорость работы на сыпучих средах.
Производители гусениц из резины.

Первое место по производству резиновых гусениц занимают страны Восточной Азии, а также Америки.

Конкуренцию им составляет постсоветский белорусский тракторный завод города Минска, который на протяжении многих лет является главным производителем резиновых гусениц на всей территории СНГ.

Комментировать