Обзор новинок среди грузовиков ЕВРО 6

 в Европе экологические требования Евро-6, вступают в силу 1 января 2014 года,  производители один за другим меняют основной модельны ряд. Пять из семи компаний европейской «большой семерки» уже заменили модельный ряд, а оставшиеся пока ограничились модернизацией выпускающихся автомобилей. Решающим станет 2013 год, когда новые грузовики пойдут в серию. 
Особенности Евро-6
Нормы Евро-6 для многих сродни кошмару, но деваться некуда.И если Renault Trucks за это время нужно успеть закончить создание нового Magnum, то Volvo Trucks — разрекламировать уже дебютировавший FH четвертого поколения, провести обучить техперсонал сервис-центров.
В материальном И в инженерном,плане переход от Евро-5 к Евро-6 дался не так просто. Более строгий регламент требует снижения содержания в отработавших газах оксидов азота NOx более чем в четыре раза, с 2 до 0,46 г/кВт, а выбросов сажевых частиц — в три раза, с 0,3 до 0,1 г/кВт. Но этим законодатели не ограничились. Они требуют, чтобы двигатели отвечали новым нормам на протяжении не менее семи лет или 700 тыс. км пробега. В будущем контролирующие органы даже станут проводить выборочные проверки… Не удивительно, что члены так называемой европейской «большой семерки» производителей тяжелых грузовиков вывели на рынок свои новинки в преддверии введения Евро-6: кто-то чуть раньше, кто-то чуть позже.

 MercedesBenz Actros IV

Первым свой флагман обновил лидер по производству коммерческого транспорта Daimler AG: его Mercedes-Benz Actros IV выстрелил еще летом 2011 года. Среди перспективных моделей «большой семерки» он оказался самой дорогостоящей разработкой — затраты на его создание составили миллиард евро!

Новый немецкий флагман — это экономичные двигатели с отдачей 421, 449, 476 и 510 л.с. и максимальным крутящим моментом от 2100 до 2500 Нм, роботизированная 8- или 12-ступенчатая коробка PowerShift 2 с «ползущей передачей» и режимом свободной раскачки, моторный тормоз мощностью 544 л.с. и просторная топовая версия кабины GigaSpace с внутренней высотой 2130 мм. По сравнению с двигателями стандарта Евро-5 удельный расход топлива у двигателей Евро-6 снижен на 3 %, потребление реагента AdBlue уменьшено на 40 %. Интервалы замены масла в сочетании с системой FleetBoard достигают 150 тыс. км.

Немецкий флагман выпускают в исполнениях Volumer и Loader. Первый оптимизирован по предельно низкой высоте седла (880 мм) и максимальному объему для загрузки, второй — по полезной нагрузке и автономности (на нем монтируют топливные баки объемом до 990 л).

Наряду с новейшими системами безопасности на борту Mercedes-Benz Actros IV может быть установлен уникальный тормозной ассистент третьего поколения Active Brake Assist 3. Реагируя на неподвижные препятствия на пути следования, он может тормозить до полной остановки без вмешательства водителя. Это помогает предотвращать аварии, а в случае столкновения — минимизировать последствия.

В активе Actros IV есть новая система помощи водителю РРС — Predictive Powertrain Control, объединяющая тем- помат и трансмиссию. На основе топографических данных GPS-навигации она регулирует скорость и торможение посредством управления КПП. Например, предотвращает переход на повышающую передачу перед подъемом и заранее переключает на понижающую ступень перед спуском.

Mercedes-Benz Actros IV собирают в Верте, и пока нет предпосылок к тому, чтобы на нем появилась маркировка «сделано в России»: сборочное производство в Набережных Челнах к этому не готово. Да и руководство Daimler AG не станет ставить на кон репутацию, выпуская на российские просторы новейшие грузовики и подвергая риску поломок чувствительные к качеству топлива моторы. В общем, новый Actros — пока не про нас. Но он точно появится в России, хотя и не так скоро, как хотелось бы.

Mercedes-Benz Actros IV с самой комфортабельной набиной Giga Space. Оноло трети перевозчинов Старого Света предпочитают приобретать его с 6-цилиндровым рядным двигателем уровня Евро-6 мощностью 238-510 л.с. В Россию модель, увы, пона не поставляется, и главная причина — низное начество отечественного топлива.
Iveco Stralis HiWay

Мировая премьера итальянского флагмана Iveco Stralis Hi- Way прошла на год позже немецкого. В отличие от модели предшествующего поколения его планируют выпускать не в Германии, а в Испании. В России новинка появится накануне годового собрания членов АСМАП — ориентировочно в апреле.

Из 300 млн. евро, инвестированных в создание Stralis Hi-Way, более половины вложены в разработку семейства двигателей стандарта Евро-6 без применения EGR — система выборочной очистки выхлоп-ных газов получила название Hi-eSCR. За счет использования «зеленых» фильтров на 7 % снижена стоимость ТО, появился дополнительный год заводской гарантии. По сравнению с предшественником в сопоставимой комплектации почти на 2 % уменьшено потребление топлива. Снижение совокупной стоимости владения Stralis Hi-Way при ежегодном пробеге 130 тыс. км на протяжении четырех лет составляет около 4 %.

Кабина Hi-Way внутренним объемом свыше 10 м3 имеет сниженный на 3 % коэффициент аэродинамического сопротивления и более низкий уровень шума. Блок-фары оснащены светодиодными ходовыми огнями DRL и ксеноновыми лампами основного света. Опционально на крыше монтируют стояночный кондиционер, работающий до восьми часов даже при выключенном двигателе. Подобно конкурентам есть система оценки эффективности вождения Driving Style Evaluation.

Двигатель — рядная «шестерка» Cursor FPT Industrial, у которой вместо насос-форсунок применен централизованный впрыск Common-Rail. Модификации рабочим объем 8, 10 или 13 л соответствуют нормам Евро-5/ЕЕУ, а модификации рабочим объемом 9, 11 или 13 л — нормам Евро-6. Клиентам доступны восемь разновидностей дизелей мощностью 310-560 л.е., плюс три варианта от 270 до 330 л.с., работающих на природном газе. Мощность встроенного моторного тормоза Super Engine Brake увеличена на 30 %.

 VOLVO FH4

Четвертое поколение Volvo FH должно было дебютировать еще в конце прошлого года. Затем премьеру наметили на начало 2012-го, а реальный показ специалистам и прессе состоялся только в сентябре. В Россию новую модель начнут импортировать не раньше весны 2013 года, и уж точно ее пока не будут собирать на заводе Volvo Trucks в Калуге.

Силовая линия I-Torque шведского флагмана включает 13-литровый 460-сильный двигатель стандарта Евро-6 и новую автоматическую коробку передач I-Shift с двойным сцеплением, позволяющие экономить до 4 % топлива. В сравнении с нынешним мотором стандарта Евро-5 выбросы окислов азота снижены на 80 %, а твердых частиц — почти наполовину. Для АКП разработано программное обеспечение I-See, сохраняющее информацию о рельефе местности и использующее ее в работе двигателя, коробки передач и тормозной системы при повторном прохождении маршрута. За счет автоматического управления переключением передач снижается потребление топлива на подъемах. В связке с другими сберегающими топливо компонентами, такими как отключаемый воздушный компрессор, расход топлива уменьшается на величину до 10 %. В пересчете на магистральный тягач в год это составляет около 4100 литров «солярки».

Главный козырь новинки — опциональная независимая передняя подвеска IFS с реечным рулевым управлением. Благодаря ей поведение автомобиля на дороге становится более контролируемым, стабильным и предсказуемым. Правда, для российских «направлений» такое техническое новшество пока не актуально, а вот для холеных европейских автобанов — то, что надо.

Интерьер новой кабины четвертого Volvo FH стал больше на кубометр. В распоряжении водителя дополнительные 300 л объема вещевых отсеков. В то же время, версии с ровным полом так и не появилось — даже у самой комфортабельной кабины моторный тоннель хоть чуть- чуть, но выступает. А вот место для отдыха стало лучше: ширина спальной полки увеличена до 815 мм, на ней используется новый матрас.
DAF XF Euro 6

Голландский DAF XF Euro 6 пойдет в производство весной 2013 года и поначалу будет доступен только европейским перевозчикам. Перспективы его импорта в Россию пока не ясны, но это точно не первое полугодие. Кроме обновленного экстерьера и интерьера автомобиль получил новые подвеску кабины и заднюю ось, усиленную защиту часто повреждаемых элементов, увеличенные до 150 тыс. км интервалы обслуживания, полуавтоматическую коробку передач ZF AS-Tronic с функциями EcoRoll и Fast Shift, новые передаточные числа бортовой передачи. Функция EcoRoll на небольших уклонах переключает КПП на нейтраль, позволяя экономить до 1 % топлива, Fast Shift дает возможность переключать передачи с 11-й на 12-ю без выключения сцепления.

Ресурс новых двигателей PACCAR MX-13 Евро-6 мощностью 410, 460 и 510 л.с. составляет 1,6 млн. км. Опционально предложен встроенный трансмиссионный тормоз Intarder 3 мощностью 500 кВт. Новый рулевой механизм, более легкий верхний спойлер, иная компоновка элементов шасси, небьющиеся лексановые стекла передних и противотуманных фар, бампер из оцинкованной стали — в конструкции машины много нового!

Пол новой кабины стал выше на 3 см, но расстояние до потолка у Super Space Cab составляет 2,25 м, а ее объем в 12,6 м3 остается самым большим в классе. Педаль тормоза сделали подвесной, длина нижней спальной полки увеличена до 2,2 м, а ее ширина составляет 70 см за сиденьями и 80 см в средней части. Руль можно наклонять на угол до 45 градусов и регулировать по высоте в диапазоне 80 мм.

В новом флагмане отражены инновации в рамках программы Advanced Transport Efficiency (АТе), направленной на снижение эксплуатационных расходов. В частности, включенный в базовое оснащение Driver Performance Assistant дает оценку действиям водителя и эффективности торможения. На центральный дисплей выводятся рекомендации переключиться на более высокую передачу, отрегулировать споилер, не допускать длительную работу на холостом ходу.

В стандартной комплектации нового флагмана — система курсовой устойчивости VSC, предотвращающая складывание и опрокидывание автопоезда. В списке опций — адаптивный круиз-контроль АСС и система предупреждения о лобовом столкновении FCW. С 2013 года клиентам станет доступна модернизированная система аварийного торможения AEBS. Заказчики получают интегрированный телефон DAF Truckphone, также предлагается и система защиты от взломов и краж в комплекте с газовым детектором.
MAN TGX Facelift

Дебютанта 2007 года MAN TGX трудно представить списанным в архив всего через пять лет после начала серийного производства: вместо этого в 2012-м модель подвергли рестайлингу. Причем обновленные грузовики доступны не только европейским, но и российским перевозчикам!

В работе над двигателями стандарта Евро-6 компания добилась значительного прогресса: уровень потребления топлива соответствует показателям при Евро-5 с SCR, а потребление AdBlue уменьшено наполовину. Межсервисные интервалы не сократились: для магистральных перевозок они составляют 120 тыс. км. Новое поколение «львов» оснащают 6-цилиндровыми рядными дизелями D20 и D26 уровня Евро-6 мощностью 360- 480 л.с., 12-ступенчатой автоматизированной КПП TipMatic или 16-ступенчатой «механикой» ZF. Обе «коробки» могут применяться с гидравлическим замедлителем.

Для увеличения объема топливных баков изменена компоновка элементов рамы. Емкости для AdBlue стали компактнее, возимый запас топлива позволяет без дозаправки покрывать расстояние до 3800 км. Транспортная эффективность — философия MAN, нашедшая воплощение и в модели TGX EfficientLine в исполнении Евро-6. Она подтверждена многочисленными тестами, в которых расход топлива в реальных условиях эксплуатации с полной загрузкой составлял около 28,7 л/100 км. По сравнению со стандартными автомобилями экономичность этого тягача примерно на 3 л/100 км выше.
Scania RSeries

Блестящий дебютант минувшей поры пока не дождался преемника, и тому есть объяснение: от добра добра не ищут. Аналитики же считают, что Scania темнит с выходом новой модели. Представители шведской компании никак не комментируют, когда и насколько радикально обновится флагман, прошедший рестайлинг в 2010 году.

В оснащении Scania R есть 8- и 12-ступенчатые КПП, но одно из главных достоинств шведской «эрки» — полностью автоматизированная трансмиссия Scania Opticruise. Вместе с функцией информационной поддержки водителя Scania Driver Support она способствует снижению расхода топлива и общих затрат и поставляется как с автоматическим сцеплением, так и с классической педалью его привода.

Комфорт — еще один конек R-серии. Достаточно сказать, что в матрасе спального места используются пружинные блоки длиной 155 мм, изготовленные лучшими мебельщиками Скандинавии. Перевозчикам нравится фирменный стиль шведских тяжеловозов, а также их отменная практичность. Это касается комфортабельных кабин Topline с ровным полом и топливных баков объемом до 1500 л, ремонтопригодности узлов и многого другого. А еще у шведов есть своя программа повышения эффективности — Ecolution, позволяющая добиться снижения расхода топлива на величину до 10-15 %.

Кстати, Scania раньше других европейских производителей тяжелых грузовиков представила двигатели Евро-6 — еще летом 2011 года. Поначалу перевозчикам были доступны только два 13-литровых мотора мощностью 440 и 480 л.с. с системой рециркуляции выхлопных газов EGR и нейтрализатором SCR с применением AdBlue. А в нынешнем году Scania показала 9-литровые моторы Евро-6 мощностью 250-360 л.с. На флагманской «эрке» они вряд ли появятся, поскольку предназначены для Р- и G-серий. Эти двигатели выполняют нормы Евро-6 с помощью SCR, без использования весьма чувствительной к качеству топлива системы EGR. Если прогресс и дальше будет активно наступать в дан ном направлении, Евро-6 станет реальностью и в России и не в заоблачной, а в обозримой перспективе.
Renault Magnum

Появившийся более двух десятнов лет назад Renault Magnum за нвадратную модульную набину перевозчини иногда называют «нубином-рубиком». Вертикальные фары, «паровозный» вход, характерная «граненая» нрыша — его не спутать ни с каним другим грузовином! Преемнин французского флагмана должен дебютировать в июне 2013 года.

Конструктивное обновление ходовой части флагмана Renault Magnum датировано 2006 годом, а его кабина обновлена в 2008-м. Однако на прошедшей в Ганновере 64-й выставке коммерческого транспорта IAA-2012 президент компании Renault Trucks Ханц-Юрген Леф, говоря о перспективных новинках, заявил: «В июне будущего года вы станете свидетелями настоящей революции: наши новые автомобили приятно удивят не только обновленным дизайном, но и своими возможностями». Это коснется и сегмента магистральных перевозок, в котором тяжелые грузовики с ромбом представлены моделями Magnum и Premium.

Автомобили Renault полной массой свыше 16 тонн будут оснащать новыми 6-цилиндровыми 11-литровыми двигателями DTi 11 с системой Common Rail. Для достижения уровня Евро-6 планируют использовать технологию SCR и сажевый фильтр в системе дополнительной очистки. К слову, аналогичная технология применяется на моторах DTi 13, разработанных специалистами Volvo Trucks.

В настоящее время двухосный седельный тягач Magnum доступен с двигателями DXil3 Евро-4 и Евро-5 (с SCR) мощностью 440, 480 и 520 л.с., топливными баками на 715+450 л (максимально — 1455 л), 16-ступенчатой «механикой» ZF или с 12-ступенча- той роботизированной КПП Optidriver+ и лучшим моторным тормозом на рынке — Optibrake+ с замедлением 7 м/с. Как опция доступен вариант, отвечающий добровольным нормам EEV (более высоким, чем действующие Евро-5). Вообще нынешний Magnum находится на пике формы, он имеет модульное шасси с пятью вариантами колесной базы (от 5120 до 6370 мм) и четырьмя вариантами высоты седла: 950,1040,1100 и 1250 мм.

Будущий флагман создадут в рамках All For Fuel Eco — компании, привлекающей сотрудников предприятия к разработкам, нацеленным на снижение расхода топлива. Применительно к клиентам масштабная инициатива нашла воплощение в комплексе оптимальных топливных решений Optifuel Solutions. Это и выбор адаптированного к конкретным транспортным задачам двигателя, и анализ потребления топлива транспортными предприятиями, и подготовка водителей, и качественный сервис. На практике установлено, что роботизированные коробки передач Renault Trucks экономят до 7 % топлива. Программа Optifuel дает дополнительную экономию до 15 %. Надо полагать, новый Magnum порадует перевозчиков уменьшением не только затрат на «солярку», но и общей стоимости владения.

Комментировать