SCANIA Устройство сопряжения CAN для дополнительного оборудования

Требования для обмена данными с автомобилем по сети CAN


Общие сведения 
В этом разделе перечисляются требования для обмена данными CAN с блоком управления дополнительным оборудованием по внешней шине CAN.
Основу протокола образует SAE J1939. Большие части стандарта SAE J1939 не реализуются. Эти части являются стандартам SAE J1939-81 (Network Management), большими частями стандарта J1939-73 (Diagnostics) и частями стандарта SAE J1939-21 (Data Link Layer).SAE J1939-81 Network Management 
Адресное пространство в автомобиле Scania статично. Поэтому нет необходимости для  Network Management, описанного в SAE J1939-81.  Фиксированная адресация используется в соответствии с Preferred addresses for Industry group 0, Global and Industry group 1, On-highway Equipment.
 Исходные адреса для оборудования, которое обычно не принадлежит автомобилю, следуют требованиям, изложенным в J1939, ISO 11992 или OBD/EOBD.SAE J1939-73 DiagnosticsЕдинственный PGN, используемый Scania  это DM1, Diagnostic Message 1 (PGN 00FECA) Это сообщение посылается непрерывно всеми блоками управления в автомобиле, чтобы сообщить о том, что передача данных работает правильно, а также используется для направления информации о статусе определенных сигнализаторов.

 Коды неисправности в соответствии с SAE J1939-71 не используются.
SAE J1939-21 Data Link LayerSAE J1939-21 задает пять типов сообщений:    Commands — Не поддерживается.
 Requests — Не поддерживается. 
 Broadcast/Response — Вся доступная информация посылается периодически.  Acknowledgement — Не поддерживается.  
Group Functions — Proprietary messages и Multipacket messages, TP.CM, TP.DT — Поддерживаются.
Примечание: В соответствии с разделом 5.2.1 SAE J1939-21, Revised Version July 1998, приоритетные биты в идентификаторах сообщений должны отфильтровываться и игнорироваться приемниками.

Общие рекомендации  
Блоки управления, подключенные к шине CAN, должны быть способны обрабатывать информацию при загрузке шины до 100% правильными сообщениями без существенных функциональных ограничений или неисправностей.
Как правило, текущая загрузка шины не должна превышать 80%.Замыкание контуров управления по сети CAN не рекомендуется, так как Гарантированное время доступа — относительно продолжительное, и контуры быстрого управления требуют большой полосы пропускания. Однако, если замыкание контуров управления по сети CAN   это требование, они должны быть полностью способны реализовывать посылку необходимых сообщений CAN только с половинной частотой передачи.
Электрические разъемы и провода Scania не использует электрические разъемы SAE J1939.
Scania использует витую пару проводов (40 витков на метр) без экранировки. 
Электрические свойства (сопротивление, полное сопротивление, емкость и т.д.) определены в стандарте SAE J1939-15 Physical Layer Light.
Внутри кабины Scania использует провода с поперечным сечением 0.75 мм2, а на раме  -1.5 мм2. 
Контакты электрических разъемов CAN (и штыри ECU) вне кабины должны быть позолоченными.
Провода внешней шины CAN имеют следующие цвета и маркировку: CAN_H должна быть синей, а CAN_L должна быть белой.
 Во избежание путаницы важно, чтобы провода сохраняли свой цвет на протяжении всего срока службы автомобиля. 
CAN low следует называть (по маркировке) CAN_L, а CAN high — (по маркировке) CAN_H.  Подключение к внешней сети в кабине: CAN_H должна быть подключена к штырю 21 C259, а CAN_L ñ к штырю 20 C259.  Подключение к внешней сети снаружи на раме: CAN_H должна быть подключена к штырю 6 C487, а CAN_L ñ к штырю 7 C487.
Длина проводов между разъемом C259 в автомобиле и блоком управления с другим согласующим резистором не должна превышать 30 метров (основной провод). Если подключается более одного блока управления, длина проводов меду главным проводом и блоком управления не должна превышать 3 метров. Провод должен быть как можно короче, чтобы минимизировать эффект электромагнитных помех. 
Число блоков управления во внешней сети CAN не должно превышать 9 штук.Предпочтительная топология 
 это провод шины с его нодами, подсоединенный к шине CAN, с минимальным расстоянием между каждым нодом 0,1 м.Согласующие резисторы
Провод шины CAN (главный провод) должен быть подсоединен с помощью резистора на 120 Ом на каждом конце в соответствии с SAE J1939-15 Physical Layer «Light».Разделенный согласующий резистор (два резистора и один конденсатор) установлен внутри блока управления дополнительным оборудованием, см. рис. ниже. Также должен быть согласующий резистор в блоке управления, установленном дальше всего от блока управления дополнительным оборудованием  Компания Scania рекомендует раздельный согласующий резистор.
Значения и статус параметров
Параметры, которые не используются в Scania Bodywork Control Message 1 и Scania Bodywork Control Message 2, должны посылаться со статусом Not Available/Donít Care, FFh/11b.Когда есть подтвержденный сигнал от датчика, переключателя, электромагнитного клапана или эквивалентного устройства, соответствующий параметр CAN должен содержать подтвержденные данные.Когда неисправность обнаружена и подтверждена, должно быть послано сообщение Error, FEh/10b. Пока неисправность не была подтверждена, следует послать последнее подтвержденное значение. Сообщение Error может быть послано только тогда, когда код неисправности активен.Если датчик, переключатель, электромагнитный клапан или эквивалентное устройство не соединены с ECU, параметр CAN должен содержать параметр статуса Not available/Donít Care, FFh/11b. Этот статус также должно использоваться, когда есть сигнал, который еще не подтвержден, например в течении последовательности запуска блока управления.
Сбой при подтверждении передачи данных  (Time-Out)Избегайте передачи данных по сети CAN, когда ключ зажигания находится в заблокированном положении или положении радио. Также избегайте передачи данных CAN при отработке последовательности запуска блоков управления, подключенных к внешней шине CAN.При нормальной работе, когда ключ зажигания находится в положении движения («Работа двигателя»), сообщение е должно получать статус пропущенного (time-out) до тех пор, пока не истечет время, превышающее в 5 раз период сообщения. Допускается более продолжительное время проверки наличия неисправности.При отработке последовательности запуска двигателя, когда стартер выполняет проворачивание, напряжение питания может быть очень низким. Вследствие этого в течение этой последовательности нельзя гарантировать передачу данных от блока управления дополнительным оборудованием. По этой причине никакие коды неисправности, относящиеся к обмену данными по сети CAN с блоком управления дополнительным оборудованием, не генерируются, когда напряжение в системе падает ниже 18 В.Когда замок зажигания поворачивается в положение движения, блок управления дополнительным оборудованием начинает посылать сообщения с интервалом 1000 мс. Сообщение, посланное блоком управления дополнительным оборудованием, нельзя считать пропущенным до тех пор, пока не истечет 1000 мс + 5 периодов сообщения. Например, если сообщение имеет период 100 мс, его нельзя считать пропущенным до тех пор, пока не пройдет 1000 + 5 x 100 = 1500 мс. Допускается более продолжительное время проверки наличия неисправности.Когда ключ зажигания повернут в положение радио или положение блокировки, сообщения CAN не могут ожидать подтверждения. Никакая передача данных от блока управления дополнительным оборудованием ожидаться не может.
Общие сведенияШина CAN, которая подсоединяется к устройству сопряжения CAN для дополнительного оборудования, называется внешней шиной CAN и описывается ниже. На автомобилях, оснащенных опционным подготовительным комплектом блока управления дополнительным оборудованием (BWS), этот интерфейс также включает соединение CAN для дополнительного оборудования, разъем С259, штыри 20 и 21. Блок правления дополнительным оборудованием передает определенные сообщения CAN по внутренней сети CAN автомобиля к этому интерфейсу CAN для дальнейшей пересылки по сети CAN дополнительного оборудования. Кроме того, по сети CAN дополнительного оборудования он получает множество сообщений, используемых для активации функций дополнительного оборудования в автомобиле.Используемый протокол базируется на стандарте SAE J1939.  Сводка доступных сообщений CAN во внешней шине CAN содержится под заголовком «Сводка сообщений CAN». Кроме того, там перечисляются автомобили (номера шасси), для которых применяются различные сообщения.  Подробная информация о каждом индивидуальном сообщении CAN содержится под заголовком «Подробное описание сообщений CAN».  Подробные требования к обмену данными CAN с блоком управления дополнительным оборудованием по внешней шине CAN содержатся под заголовком «Требования к обмену данными CAN с автомобилем».

Комментировать