Тормозная система Man BrakeMatic

Тормозная система Man BrakeMatic

Интеллектуальная тормозная система MAN BrakeMatic ® представляет собой интегрированный комплекс агрегатов и систем, позволяющий доститчь максимально эффективного торможения, что часто становится решающим фактором безопасности участников движения и груза.

Фактически MAN BrakeMatic® это и есть электронная тормозная система EBS с блоком управления всеми установленными компонентами системы, в том числе устанавливаемыми дополнительно. Электронная система контроля тормозных усилий позволяет обсепечить оптимально согласованные тормозные усилия тягача и прицепа.

Система MAN BrakeMatic® включает:
антиблокировочная система ABS (Anti-lock Brake System)
антипробуксовочная система ASR (Anti Spin Regulator)
моторный замедлитель EVB (Exhaust Valve Brake)
моторный замедлитель EVBec с дополнительными возможностями (по заказу)
мощные дисковые тормоза на всех колесах (на мостах АР — барабанные тормоза)
система стабилизации курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program)
(если установлен TipMatic с Intarder-ом или Pretarder -ом, или по заказу)
Система адаптивного круиз контроля ACC (Adaptive Cruise Control, Tempomat)
Система контроля жесткости амортизаторов CDC (Continuous Damping Control)
Контроль педали тормоза BA (Brake Assistant)
Контроль торможения на спуске (V-constant Brake Control, Бремзомат)
MAN EVB
Моторный замедлитель осуществляет эффективное торможение без износа колодок и обеспечивает контролируемые спуски на высокой скорости. EVB устанавливается серийно. Моторный замедлитель развивает тормозное усилие до 290 кВт. За счет кратковременного открывания выпускных клапанов моторный замедлитель повышает тормозное усилие. По сравнению с двигателем с обычным впускным клапанным механизмом это увеличивает тормозную эффективность на 60%. В результате торможение обеспечивается в меньшей степени или вовсе без использования основного тормозного механизма, что значительно увеличивает срок службы колодок.

MAN EVBec
Усовершенствованный моторный тормоз расширяет возможности EVB и позволяет ступенчатую регулировку тормозного усилия. Для двигателей D28 также обеспечивается регулировка по давлению. Здесь тормозной момент на низких оборотах оказывается еще больше. Это достигается путем регулировки противодавления ОГ заслонкой моторного замедлителя в выхлопной трубе. Заслонка моторного замедлителя имеет пневмопривод и перекрывает выхлопную трубу в зависимости от необходимого тормозного усилия и таким образом создает требуемое противодавление ОГ для цилиндров.
По сигналу от датчика бортовой управляющий компьютер (FFR) определяет текущее противодавление ОГ и через пропорциональный клапан обеспечивает соответствующее давление в исполнительном пневмоцилиндре. Ступенчатое реагирование устройств постоянного торможения позволяет дозировано использовать их в режиме движения. Таким образом можно достичь мягкого, безрывкового торможения.
Также необходимо отметить, что когда установлен и активирован тормоз MAN EVBec, то автоматическая коробка передач MAN TipMatic также присоединяется в систему электронного торможения и участвует в электронной системе торможения автоматически понижая передачу.

Система адаптивного круиз контроля ACC
Представляет собой систему автоматического торможения на основе данных о скорости и дистанции до впереди идущего транспорта.
Система включается на скорости свыше 25 км/ч и воздействует на работу педалей газа и тормоза, тем самым поддежрживает безопасную дистанцию.
Радарный датчик ACC с дальностью действия около 150 метров определяет дистанцию и относительную скорость автомобилей, движущихся впереди по той же полосе. На основе показаний датчика, собственной траектории, скорости и действий водителя блок управления АСС вычисляет оптимальную стратегию сближения и регулирует крутящий момент двигателя и систему управления торможением (постоянный и рабочий тормоз). Активно регулируются скорость, ускорение и торможение автомобиля и тем самым соблюдается дистанция до движущегося впереди автомобиля. Управление активным круиз-контролем осуществляется рычагом темпомата.
Кроме того, водитель может задать дистанцию, заводская настройка соответствует минимальной дистанции в 50 м, законодательно закрепленной в ПДД Германии.
Водитель имеет возможность отключить адаптивный круиз-контроль, нажав педаль газа. При нажатии на педаль тормоза или рычаг замедлителя система отключается.

Система стабилизации курсовой устойчивости ESP

Система постоянно контролирует стабильность положения автопоезда и особенно актуальна при прохождении поворотов, при внезапных препятствиях на дороге.
Система представляет собой расширение системы торможения и установку дополнительных датчиков, кнтролирующих динамику движения автомобиля. Функция системы состоит в том, чтобы при угрозе заноса или опрокидывания блокировать определенные колеса (также и колеса прицепа) и, если это необходимо, уменьшать вращающий момент двигателя.
Систему в качестве опции можно установить отдельно.

Система контроля амортизаторов CDC
Система осуществляет постоянный контроль положения автопоезда и автоматически управляет жесткостью амортизаторов. Это воздействие препятствует поперечному и продольному раскаживанию автопоезда. Система контроля амортизаторов особенно помогает водителю при перестроении, при попадании на неровность дороги и при торможении, противодейествует опрокидыванию автопоезда.

Контроль педали тормоза BA
Определяет силу нажатия на педаль тормоза и в соответствии со скоростью автомобиля управляет давлением подаваемым в тормозной контур. Система эффективно опознает и реагирует на аварийное (экстренное) торможение — при этом в тормозном контуре системы нагнетается максимально возможное давление.

Контроль торможения на спуске (бремзомат)
на основе данных о скорости контролирует эффективность педалей газа и тормоза и управляет моторным и рабочим тормозом, чем обеспечивает поддержание постоянной заданной скорости на спуске.

Комментировать