Разновидности неисправностей двигателя КамАЗ

Разновидности неисправностей двигателя КамАЗ

Современный движок КамАЗа отличается большой надежностью. Однако случаются поломки и у него. Все зависит от качества топлива, срока службы, нагрузки и условий, в которых работала машина. Для ремонта двигателя КамАЗа изначально следует провести анализ направленности неполадок и объема предстоящих работ. Ремонт может быть как более простой (текущий), так и более сложный, вплоть до замены двигателя (капитальный).

Более простой ремонт заключается в проведении требуемых профессиональных, специализированных и регулировочных работ, а также смену неисправных деталей за исключением блока цилиндров (смотреть по ситуации).

Более трудоемкий ремонт подразумевает абсолютный разбор двигателя и всех его деталей, после чего чистку, мойку, устранение дефектов, замену непригодных сношенных деталей, сборка и последующую проверку двигателя. Неисправность может обнаруживаться во время работы машины либо во время регулярного техосмотра. Требования по ремонту двигателей КамАЗа прописаны в «Технических условиях». Если уже не обошлось без капитального ремонта, то необходимо внимательно осмотреть все детали. Иначе следующая поломка не заставит себя ждать.

Что же указывает на неисправности в двигатели, которые требуют капитального ремонта? Явные признаки поломки:

— на холостом ходу слышны приглушенные стуки, а при повышении топливоподачи они увеличиваются.
— любые детали двигателя заклинивает, болты закрепления маховика обрываются.
— во время повышения рабочей нагрузки на двигатель при изменении подачи топлива слышны громкие стуки.
— мощность движка уменьшается, потребление масла и топлива увеличивается.
— газы, выходящие из выхлопной трубы, становятся более дымными, давление масла в системе смазки уменьшается, двигатель работает, перегреваясь или не стабильно.
— в нижней части картера слышен глухой стук.

Если вдруг водитель слышит стук в двигателе, его работу следует немедленно прекратить. Это делается для того чтобы не последовало поломки остальных деталей.
Повышение дымности газов говорит об износе поршневых колец и поверхности гильз цилиндров. Еще одна причина поломки: пригорание колец в канавках поршней двигателя. В любом случае следует заменить резиновые кольца.

Если слышны ритмичные звуки в середине блока цилиндров двигателя, то это свидетельствует об износе цилиндра и его поршней.

Если замечены звонкие стуки с повышением нагрузки на двигатель, то это говорит об изнашивании втулок шатунов, бобышек поршня и пальцев.

Если дымность увеличилась и ее цвет становится синим, а давление масла падает, то это является признаком поломки системы смазки.

Детали механизма, распределяющего газ, могут также изнашиваться, что приводит к сокращению силы мощности и появлению сбоев. Этого можно избежать, если следить за закрытием гнезд клапанов и увеличение зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел. Двигатель перегревается вследствие определенных неисправностей его системы охлаждения.
В общем, каждый из показателей поломки двигателя четко говорит о том, на что следует обратить внимание и какие дефекты появились.

Во избежание данных серьезных поломок двигателя КамАЗа, следует принимать во внимание рекомендации по типу используемого масла, а также следует следить за его уровнем в картере. Если уровень превысит допустимый, то масло попадет в камеру сгорания. Последствием является задымленность синеватого оттенка.

И последнее правило ремонта двигателя – после капремонта собирать детали следует внимательно, расставляя каждую на свое место.

https://www.youtube.com/watch?v=OF1fiPFfq6E

Комментировать