Ступица колеса — как она устроена и для чего служити

Ступица колеса — как она устроена и для чего служити

Ступица колеса является такой деталью, посредством которой автомобиль и ставится на ось, называемую цапфой. В соединении этого типа подшипники в ступице служат весьма важным элементом как непосредственно ступицы, так и ходовой части всей машины. Подшипники и несут полную ответственность за управляемость и безопасность автомобиля в целом.

Главное назначение ступицы

Она является очень важной деталью машины и соединяет детали между собой. Посредством ступицы на колесо подается вращание коленвала. К ступице крепится к тому же еще и тормозной диск, так что ее вполне можно считать важнейшей частью всей тормозной системы в целом.

Виды подшипников и ступиц

Ступица колеса — как она устроена и для чего служити

В автомобиле есть множество различныхподшипников, но вот сам по себе подшипник ступицы берет на себя самый большой груз, если сравнивать с подшипниками прочих видов. Он может держать максимальную массу всего автомобиля в целом. Больше всего нагрузки могут проявляться при движении, в момент разгона, ускорении или торможении машины. Качество подшипника во всех случаях играет очень большую роль, поскольку при движении на него оказывают действие радиальные и осевые силы.

Принцип устройства ступицы

Основная часть современных автомобилей оснащается при помощи особых электронных систем управления, и в данном случае ступицы интегрированы с системой ABS. Кроме того, их также соединяют и с датчиками, которые могут контролировать скорость вращения колес. Ступицы такого типа являются полностью закрытыми, так что при появлении ряда поломок их невозможно будет отремонтировать.

Как понять, что произошла поломка ступицы

Ступица колеса — как она устроена и для чего служити
Общее состояние колесных ступиц оказывает самое непосредственное влияние на то, насколько безопасно управлять автомобилем, так что есть смысл следить за ним как можно внимательнее. Они могут выйти из строя из-за неверной смены колес и при ремонте ходовой. Допустим, если проводить неаккуратный ремонт, можно запросто сорвать резьбу, это также может случиться, если слишком сильно закрутить болты. В целом, эту проблему достаточно трудно не заметить, вот поэтому она довольно едко может принести серьезные проблемы для безопасности управления машиной. Ступичный подшипник меняют посредством пресса. Стоит как можно более ответственно подойти к его выбору, его качество должно быть высоким. При различных проблемах в работе подшипника появляются различные посторонние звуки.

Если данная деталь вышла из строя, это возможно сразу же понять по различным изменениям звуков при процессе работы. Даже не обладая должным опытом, весьма сложно не услышать такие звуки, которые не являются характерными для автомобиля в нормальном состоянии. В процессе движения следует повернуть руль, и водитель может услышать достаточно громкий и резкий гул, что может сигнализировать о том, что подшипник неисправен. О подобной проблеме также может сказать и вибрация кузова, а также слишком большой люфт колеса. В-основном, такие поломки бывают из-за слишком сильного износа. К тому же, поломки могут произойти из-за сильных ударов. К примеру, если автомобиль на большой скорости попадает в дорожные ямы.

Если поломки носят незначительный характер, то можно лишь поменять подшипник, однако в-основном все же следует его поменять, поскольку это не столь затратно и сложно. В-основном, подшипники заменяют не пот отдельности, а вместе со ступицей колеса. Не следует невнимательно относиться к различным шумам и стукам, которые являются непосредственным свидетельством поломок. Это может в будущем привести ко множеству негативных последствий. Не обратившись своевременно в автосервис, подшипник будет изнашиваться все больше, стук и удары станут куда более сильными, и станет весьма непросто понять, откуда они исходят, а также в чем причина их возникновения.

Подобное состояние не только плохо сказывается на ступице в целом, но еще и на ходовой части автомобиля. А значит, всегда следует как можно внимательнее и ответственнее отнестись к различным спорным моментам при функционировании ступицы. Но вообще, можно отметить, что ступица сама собой является весьма прочной деталью и не так часто ломается.

Комментировать