Выбор материала для перетяжки салона зависит от вкусовых предпочтений, возможностей и пожеланий автолюбителя, а также класса транспортного средства. Одни ищут максимально практичный и доступный материал, другие — не просто качественный, но еще и красивый вариант, способный придать внутреннему пространству машины роскошный облик.
Карпет для перетяжки автосалона
Синтетический материал, называемый карпет, предназначен для улучшения акустики аудиосистем и отличается повышенной плотностью. Благодаря многочисленным положительным свойствам, он получил широкое распространение и у автовладельцев.
Даже типовые разновидности этого материала позволяют придать салону машины ухоженный и привлекательный облик. Основным преимуществом синтетической ткани является то, что она клеится на обычный ПВА.
В процессе эксплуатации карпет проявляет следующие положительные свойства:
- не деформируется и не выцветает;
- поглощает шум во время езды по дороге, обеспечивая звукоизоляцию автосалона;
- не поддается пагубному воздействию влаги, что позволяет не бояться образования плесени и порчи акустических систем;
- сохраняет свойства весь период эксплуатации, в том числе гипоаллергенность, антистатичность, устойчивость к грязи и пыли.
Различают три вида карпета:
- автоковролин с плотностью 450 г на кв. м;
- тафтинговый с ворсом в 6 мм и показателем плотности 650 г на кв. м;
- из скрученного двойного волокна с ворсом в 10 мм и неограниченным сроком службы.
Стоимость материала, в зависимости от плотности и длины ворса, варьируется в пределах от 80 и до 550 рублей. Самым дорогим считается карпет Stringer, цена за квадратный метр которого начинается от 1000 рублей.
Алькантра — «искусственная замша»
Представляет собой двухкомпонентное волокно, в производстве которого используют натуральную замшу и пластмассу. Свое название материал получил в честь предприятия Alcantara SpA, на котором был создан. Алькантра отличается высокой практичностью, долговечностью, эстетически привлекательным видом, негорючестью. Высокая износоустойчивость материала позволяет на многие годы забыть о потертостях и лоснящихся участках.
Нетканая ультрамикрофибра отличается высокой эластичностью, выпускается в нескольких вариациях:
- Soft, отличающаяся мягкостью, предназначена для обшивки потолка;
- Cover и Formal, чьи структуры идеально подходят для перетяжки сидений;
- Pannel, идеально подходящая для панелей и консолей.
Алькантра выпускается гладкой и перфорированной. Широкие возможности окрашивания позволяют выпускать двухкомпонентное волокно в различной цветовой гамме. Материал пользуется популярностью как среди любителей, так и профессионалов. Сочетание алькантры с кожей — наиболее эффектный и популярный вариант для тюнинга и перетяжки салона.
«Синтетическая замша» устойчива к химическим реагентам и ультрафиолетовому излучению. Она не выгорает и не теряет насыщенности оттенка. Алькантре нестрашны морозы и жара. Летом материал дарит прохладу, а зимой — тепло. Кроме того, волокно оставляет на коже приятные тактильные ощущения. Не доставляет ультрамикрофибра и хлопот в уходе.
Салон, обшитый этим материалом, достаточно пылесосить дважды в месяц или протирать влажной тряпочкой. Если из него сшиты чехлы, изделия можно безбоязненно стирать в машинке, выбирая деликатный режим. Пятна с поверхности алькантры с легкостью удаляются тампоном, предварительно смоченным в спирте.
Ткань для перетяжки автосалона
Этот материал уступает по качественным и эксплуатационным характеристикам карпету и алькантару. Основным минусом тканевого покрытия является то, что оно быстро пачкается и не отличается высокой устойчивостью к механическому воздействию. Преимуществом такой обивки считается доступная стоимость, поэтому материал нередко комбинируют с другими.
Ткань в основном используют для перетяжки автомобильного потолка. Это обусловлено тем, что данный участок салона подвергается минимальному механическому воздействию и практически не пачкается. Наибольшей популярностью пользуются такие разновидности ткани, как ворсовая, перфорированная, винилискожа, гобеленовая.