АВТОБУС ПАЗ 320302-08 коды неисправности

Диагностика системы выполняется автоматически каждый раз после включения зажигания. Если автоматическая проверка АБС была успешно завершена, то сигнальная лампа гаснет через 2 секунды после включения зажигания, что указывает на исправность АБС. Лампа может гореть постоянно после стирания ошибок и при наличии в памяти ЭБУ ошибок датчиков, но при скорости автобуса более 6 км/ч лампа должна погаснуть, если система исправна.
В случае возникновения неисправности загорается контрольная лампа диагностики и неисправность запоминается в ЭБУ и кодируется в виде блока световых сигналов. Для определения неисправности нужно нажать на кнопку диагностики не ранее, чем через 1 секунду после включения зажигания, и отпустить. После чего начнется мигание аварийной лампы. Первый блок миганий лампы обозначает номер компонента, а второй — номер ошибки. Пример световых кодов представлен на рис. 6.24.
 Коды ошибок приведены в таблице расшифровки световых кодов.
Если лампа не загорается, сразу же после включения зажигания, то это указывает, что лампа накаливания неисправна и её нужно заменить.
Продолжительность импульса сигнальной лампы 0,5 с
Промежуток между импульсами сигнальной лампы 0,5 с
Промежуток между первым и вторым блоком кодов неисправности 1,5 с
Промежуток между кодами неисправностей 4,5 с
Таблица световых кодов АБС Knorr-Bremse.*
-Блинк-код          Вид неисправности
1-1 Неисправности отсутствуют Датчик частоты
2-1 Большой воздушный зазор вращения A1-L
2-2 Отсутствует сигнал датчика при торможении (левое переднее колесо),
2-3 Неисправность импульсного кольца
2-4 Неправдоподобно продолжительное ABS-регулирование
2-5 
2-6 Отсутствие сигнала датчика: короткое замыкание на массу или +, или обрыв кабеля
2-7 Внутренняя ошибка
2-8 Датчик, ошибка конфигурации Датчик частоты вращения,
3-1 Большой воздушный зазор
3-2 Отсутствует сигнал датчика при торможении A1-R (правое переднее колесо
3-3 Неисправность импульсного кольца
3-4 Неправдоподобно продолжительное ABS-регулирование
3-5 Отсутствие сигнала датчика
3-6 Короткое замыкание на массу или +, или обрыв кабеля
3-7 Внутренняя ошибка
3-8 Датчик, ошибка конфигурации Датчик частоты вращения
4-1 Отсутствует сигнал датчика при торможении A2-L (левое заднее колесо)
4-3 Неисправность импульсного кольца
4-4 Неправдоподобно продолжительное ABS-регулирование ведущий мост
4-5 Отсутствие сигнала датчика
4-6 Короткое замыкание на массу или +, или обрыв кабеля
4-7 Внутренняя ошибка
4-8 Датчик, ошибка конфигурации Датчик частоты вращения
5-1 Большой воздушный зазор
5-2 Отсутствует сигнал датчика при торможении A2-R (правое заднее)
5-3 Неисправность импульсного кольца
5-4 Неправдоподобно продолжительное ABS-регулирование
5-5 Отсутствие сигнала датчика
5-6 Короткое замыкание на массу или +, или обрыв кабеля
5-7Внутренняя ошибка
5-8 Датчик, ошибка конфигурации Модулятор
8-1 Короткое замыкание катушки сброса на +
8-2 Короткое замыкание катушки сброса на массу
8-3 Обрыв провода катушки сброса
8-4 Обрыв провода на общем пине
8-5 Короткое замыкание датчика на +
8-6 Короткое замыкание датчика на массу
8-7 Обрыв провода датчика
8-8 Ошибка конфигурации клапана
9-1 Короткое замыкание катушки сброса на +
9-2 Короткое замыкание катушки сброса на массу
9-3 Обрыв провода катушки сброса
9-4 Обрыв провода на общем пине
9-5 Короткое замыкание датчика на +
9-6 Короткое замыкание датчика на массу
9-7 Обрыв провода датчика
9-8 Ошибка конфигурации клапана  Модулятор А2^
10-1 Короткое замыкание катушки сброса на +
10-2 Короткое замыкание катушки сброса на массу
10-3 Обрыв провода катушки сброса
10-4 Обрыв провода на общем пине
10-5 Короткое замыкание датчика на +
10-6 Короткое замыкание датчика на массу
10-7 Обрыв провода датчика
10-8 Ошибка конфигурации клапана Модулятор А2^
11-1 Короткое замыкание катушки сброса на +
11-2 Короткое замыкание катушки сброса на массу
11-3 Обрыв провода катушки сброса
11-4 Обрыв провода на общем пине
11-5 Короткое замыкание датчика на +
11-6 Короткое замыкание датчика на массу
11-7 Обрыв провода датчика
11-8 Ошибка конфигурации клапана
14-5 Короткое замыкание на +
14-6 Короткое замыкание на «массу» (массу)
14-7 Обрыв провода
14-8 Клапан, ошибка конфигурации
15-1 Ошибка процессора ABS
15-2 Ошибка процессора ABS
15-3 Сбой в запоминающем устройстве ABS
15-4 Запоминающее устройство не запрограммировано
15-5 Ошибка процессора ABS
15-6 Ошибка процессора ABS
15-7 Ошибка процессора ABS
15-8 Ошибка процессора ABS
15-9 Неверная конфигурация запоминающего устройства
15-10 Внутреннее реле не подключено
15-11 Внутреннее реле постоянно отключается
15-15 Программное обеспечение ABS не сочетается с оборудованием
16-1 Слишком высокое напряжение от батареи
16-2 Слишком низкое напряжение от батареи
16-3 Обрыв в цепи батареи
16-4 Временные помехи от скачка высокого напряжения
16-5 Помехи от скачка высокого напряжения
16-9 Слишком высокое напряжение от замка зажигания
16-10 Слишком низкое напряжение от замка зажигания
16-11 Слишком низкое напряжение от замка зажигания во время срабатывания ABS
17-1 Короткое замыкание реле замедлителя на + или обрыв провода
17-2 Короткое замыкание реле замедлителя на массу (ретардер)
17-3 ABS отключена из-за задействованной блокировки дифференциала
17-5 Большое различие между размерами передних и задних шин Измеренные значения
17-6 и/или значения запоминающего устройства имеют неправильную величину Спец. ошибки
17-7 Выключатель стоп-сигнала, не нажат на данном этапе включения
17-8 ASR или ESP отключен или активизирован режим тестирования на тормозном стенде
17-10 Массовый провод аварийной лампы оборван или аварийная лампа коротко замкнута
17-11 Проблема памяти параметров датчиков
17-13 Датчики скорости колес перепутаны
17-14 Выключатель стоп-сигналов неисправен
18-3J1939 или CAN-шина не обнаружены
18-4Обрыв связи или неверные данные по обмену информацией на ERC1 (J1939) / FMR2 (IES)
18-5 Обрыв связи или неверные данные по обмену информацией на EEC1… 3(J1939)/FMR1.. .3 (IES)
18-6 Обрыв связи или неверные данные по обмену информацией на ETC1… 2(J1939)/INS, EPS (IES)
*- для начала диагностики АБС Knorr-Bremse включить зажигание и нажать на клавишу диагностики в течение
(0,5…8,0) секунд. После отпускания клавиши лампа загорается на 0,5 секунды и гаснет. Затем через 1 секунду загораются коды. Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием кнопки диагностики.
Таблица световых кодов АБС WABCO*
Световой кодОписаниеСпособ устранения
№ 1№ 2
11неисправности нет
Магнитный клапан АБС
21 передний правыйПроверьте кабель магнитного клапана. В проводах к впускному, выпускному клапанам или в общем» проводе пропадающий или постоянный обрыв, или замыкание на «минус».
22 передний левый
23 задний правый
24 задний левый
Датчик: увеличен воздушный зазор
31 передний правыйПроверить биение ступичного подшипника. Придвиньте датчик к ротору. Проверьте кабель датчика и разъёмы на пропадающий контакт
32 передний левый
33 задний правый
34 задний левый
Датчик: короткое замыкание / обрыв провода
41 передний правыйПроверьте кабель датчика. Разрыв или замыкание на «минус» или «плюс» или между проводами датчика
42 передний левый
43 задний правый
44 задний левый
Пропадающий сигнал / размер шин
51 передний правыйПроверьте кабель датчика на пропадающий контакт. Проверьте ротор на повреждения. Подключите для проверки другой датчик. Диаметры колес различны.
52 передний левый
53 задний правый
54 задний левый
Ротор
61 передний правыйПроверьте ротор на повреждения. Замените ротор
62 передний левый
63 задний правый
64 задний левый
Системные функции
74 Лампа АБС Проверьте кабель и аварийную лампу. Была ли нажата клавиша диагностики более 16 сек ?
Электронный блок
81 Пониженное напряжение питания Проверьте питающий кабель и предохранитель
82 Повышенное напряжение питания Проверьте аккумулятор и генератор.
83 Внутренняя ошибкаЗаменить блок АБС, если ошибка повторится
84 Ошибка конфигурацииНеверный электронный блок / параметрирование
85 Соединение с «минусом» аккумуляторной батареи Проверьте «массу» на электронном блоке и магнитных клапанах
*- для начала диагностики АБС WABCO включить «зажигание» и нажать на клавишу диагностики в течение (0,5… 3) секунд.
После отпускания клавиши лампа загорается на 0,5 секунды и гаснет. Затем через 1,5 секунды загораются коды. Промежуток между двумя блоками сигналов одной неисправности 1,5 секунды Промежуток между сигналами двух неисправностей 4 секунды. Для выключения диагностики нужно выключить зажигание.
Стирание памяти ошибок. После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памяти ошибок блока управления. Для этого необходимо: для Knorr-Bremse — при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания. Менее чем через 3 секунды память ошибок стёрта; для Wabco — при включенном зажигании нажать клавишу диагностики на (3.. .6) секунд и отпустить. Через 1,5 секунды восемь быстрых миганий лампы свидетельствуют о стирании ошибок из памяти ЭБУ. Через 4 секунды происходит три мигания лампы, свидетельствующих о верной конфигурации АБС. После чего следует выключить зажигание.
После стирания ошибок и устранения неисправности провести динамический тест. Необходимо провести заезды автобуса (разгон-торможение) по ровной площадке. Аварийная лампа должна погаснуть при достижении скорости автобуса (6.10) км/ч.
Внимание! Несмотря на то, что АБС увеличивает безопасность движения автобуса, она не способна предотвратить ДТП, возникающих из-за несоблюдения Правил дорожного движения. При неисправности АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но при этом необходимо помнить о возможности ухудшения управляемости автобуса из-за возникновения блокировки колес.
Когда происходит значительное ухудшение управляемости, необходимо чтобы АБС была проверена немедленно в соответствующей мастерской, чтобы устранить неисправность и возвратить систему к нормальной работе.
Рекомендуется периодически проверять состояние АБС при техническом обслуживании. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту АБС должны выполняться только квалифицированным, обученным персоналом.
Внимание! При проведении сварочных работ на автобусе следует разъёмы от ЭБУ.

Комментировать