ЧТО В МАШИНЕ НУЖНО ПОМЕНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ ПОКУПКИ

ЧТО В МАШИНЕ НУЖНО ПОМЕНЯТЬ
СРАЗУ ПОСЛЕ ПОКУПКИ
Сразу после покупки автомобиля необходимо заменить в нем:
· масло везде (в двигателе, АКПП, ГУР, в редукторе, если автомобиль полноприводный);
· все фильтры (масляный, топливный, воздушный);
· ремень ГРМ;
· антифриз (на импортный концентрат), тормозную жидкость;
· свечи.
Это основные пункты. Дальше, исходя из состояния деталей,финансов и желания хозяина, можно менять:
· все ремни и ролики;
· все резиновые детали и мелкие железки ходовой части, кажущиеся подозрительными;
· резину (если хочется погонять, для спокойствия);
· промыть топливную систему;
· прокачать стойки.
Ну, и остальные пункты — на любителя:
· сменить музыку;
· поставить сигнализацию (если ее до этого не было, например на беспробежной машине);
· осмотреть подвеску (пыльники, сайлентблоки и др.);
· переделать ТВ и так далее и тому подобное, насколько хватит фантазии и денег.
Перед зимой желательно также промыть форсунки, сменить масло и воздушный фильтр, ну и, естественно, резину.
Лучше, конечно, заехать на хорошо оборудованное СТО, где вам сделают диагностику и сразу скажут, что и где нужно поменять.
При желании тут же и поменяют. Естественно, это обойдется вам несколько дороже, чем самостоятельная замена, но качество работы того стоит. Вообще же, если вы хотите ездить на машине долго и без
проблем, в нее при покупке нужно вложить 300–400$ (сумма довольно примерная).
Исключения составляют дорогие машины (их просто больше в отличном состоянии) и, как ни странно, машины с пробегом (предыдущие хозяева могли сменить все расходные материалы) — при условии,
что владельцы грамотно их эксплуатировали, вовремя меняли расходники и не задавались целью машину «убить».

Проверяем натяжение ремня, при необходимости подтягиваем. Обратите внимание на внутреннюю часть ремня — потрескавшийся лучше сразу заменить. Следующее действие —проверка напряжения. Если при работающем на оборотах 3–3,5 тысячи двигателе и включенном дальнем свете в бортовой сети меньше
чем 13,9 вольта, замените реле регулятор. Для зимних условий лучше такой, который выдает чуть больше 14-ти.
Теперь очередь аккумулятора. Проверьте уровень электролита и его плотность. При температуре плюс 15–20 градусов она должна быть 1,27 г/см3 во всех банках. Советуем обратить внимание на то, что доливать надо только дистиллированную воду. После доливки или в случае недостаточной плотности поставьте батарею на зарядку. Если зарядное устройство позволяет регулировать зарядный ток, установите его в пределах 4–5 ампер.
О времени зарядки. Его определяем, исходя из замеренной плотности электролита, которая подскажет нам степень разряженности батареи. Кстати, ее можно проверить и тестером. Проверка проводится после часового «отдыха» с момента выключения двигателя и источников потребления.Емкость АКБ (например, 55 ампер часов) умножаем на недостающие проценты (например, 50%) и получаем требуемое количество
ампер часов (в нашем случае 22,5). Делим полученное число на силу зарядного тока, уменьшенную в полтора два раза (это учитывает коэффициент полезного действия зарядки) и получаем время заряда
(в нашем случае при указанной выше силе зарядного тока 8–10 часов).
Пока аккумулятор заряжается, проверим состояние свечей. На зиму лучше поставить новые, предварительно проверив зазор между электродами. Для «классики» это 0,5–0,6 мм (у этих проверьте и зазор в прерывателе), для машин с БСЗ 0,7–0,8 мм, а для впрысковых — 1,0 мм.
Для холодного пуска карбюраторных машин лучше подходят свечи без встроенного резистора (у этих нет индекса «R» в маркировке).
Но даже полностью заряженный аккумулятор и новые свечи могут обеспечить пуск промерзшего двигателя, только если он легко вращается. Поэтому правильно выбранное моторное масло — еще одна составляющая беспроблемной зимней эксплуатации автомобиля. Не будем говорить о преимуществах и недостатках «синтетики», «полусинтетики» и «минералки». Напомним лишь о том, что масло зимнего класса «10W» по стандарту SAE гарантирует возможность пуска холодного двигателя при температуре –25° С (класса «15W» хватит только лишь до –15°, а «20W» — до –10° С). Для –30° понадобится уже масло класса «5W». Цифра, стоящая в маркировке после буквы «W», отношения к холодному пуску не имеет.
Трансмиссионные масла тоже разделяются по вязкости. Класс «80W»Трансмиссионные масла тоже разделяются по вязкости. Класс «80W»годится только до –25°. При более сильных морозах лучше использовать «75W».Обратите внимание на систему охлаждения. Все, даже чуть подкапывающие соединения подтяните — на морозе они «сядут» и течь усилится. Если антифриз сильно разбавляли водой, его лучше заменить.
В продаже появились специальные индикаторы, определяющие его плотность (а значит, температуру замерзания).
Теперь самое время проверить функционирование системы отопления. На «самарах» выпуска до 1999 года в радиаторе отопителя может скапливаться воздух, значительно снижая количество подаваемого в салон тепла.
Для устранения паровой пробки надо заехать на любую возвышенность передними колесами (чем выше, тем лучше) и погонять двигатель на больших оборотах две три минуты при полностью открытом кране отопителя. После такой операции в салоне будет заметно теплее.
Позаботимся о топливной системе. Перед очередной заправкой вылейте в бак флакончик жидкости для промывки топливной системы.
В следующую заправку добавьте к бензину присадку для удаления из него воды. Тем, кто хранит машину в теплом гараже, а пользуется ею ежедневно, советуем проводить последнюю операцию в течение зимы
ежемесячно. Тогда конденсат, неизбежно образующийся в баке каждый раз при попадании холодного автомобиля в теплый гараж, будет своевременно удаляться. Сколы и царапины на кузове лучше подкрасить, иначе через них температурные перепады и солевые ванны активизируют коррозию и
помогут ей «грызть» кузов. Зимнюю эксплуатацию он перенесет легче,если будет обработан каким либо антикоррозионным средством и на нем будут установлены пластиковые подкрылки.
И еще один, завершающий штрих — шины. Летние для скользких дорог совсем не годятся, на всесезонных вы будете чувствовать себя более уверенно. Но все таки лучше «переобуться» в зимние. И не забудь 
те приклеить на заднее стекло треугольный знак «шипы», если таковые есть в ваших колесах.
Ну, а самые предусмотрительные еще до наступления морозов заправляют омыватель незамерзающей жидкостью и кладут в багажник на всю зиму лопату, хороший трос и провод прикуриватель с зажимами.

Комментировать