Диагностика Webasto Thermo Top V своими руками

Диагностика Webasto Thermo Top V своими руками

 Что и как можно сделать самостоятельно при ремонте мокрой
печки Webasto?

 Прежде всего — соизмерить свои возможности и опыт со
сложностью задачи. Зачастую желание сэкономить 200-300 гривен выливается в
дорогостоящий ремонт суммой 600-700 гривен. Потому — оприделитесь — по плечу ли
поставленная задача. Более 50% всех попадающих в ремонт обогревателей прошли
через ручки хозяев. Многие из них изначально были с пустячными поломками, либо
просто блокированы программно и не требовали механического вмешательства.
Однако после ремонта владельцев и у нас появилась возможность заработать. Не
попадите в число таких «ремонтников», если есть сомнения, просто
несите/везите отопитель в СТО. Тем паче, что отказ отопителя может быть
обусловлен не самим отопителем, а связанными системами автомобиля.

 И,если все-же решились на самостоятельный ремонт — тогда
вперед.

 Начнем с самых простых проверок. Если отопитель перестал
работать в морозы, то скорее всего дело в системе подачи топливо, а точнее в
самом топливе. (дополнительно о топливе и его составе можно прочесть в статье).
В данном случае проверку проводить надо в теплом гараже, чтоб исключить влияние
«летней» соляры на работу Webasto. Следует отметить, что подобные
проблемы проявляются уже при температуре минус 15-18 градусов. Так же можно
подключить питание от отдельной емкости на момент проверки с заведомо чистой и
хорошей, зимней солярой. В любом случае, систему подачи топлива следует продуть
и прочистить, заменить фильтр очистки топлива, а если такового нет — поставить
его.

 Косвенной приметой отсутствия топлива в системе питания
является звук работы дозирующего насоса. Кстати, он должен быть правильно
установлен, о чем можно прочитать тут и тут.

 Если звук звонкий и громкий , то возможно в сам топливный
насос не поступает ДТ. При «хорошей, правильной» работе звук глухой и
негромкий. Причиной может быть негерметичность топливопровода, подсос воздуха.

 Кроме того, за подачу топлива так же отвечает клапан,
обозначеный на схеме Y2. Проверить целостность самой обмотки можно омметром.
Сопротивление обмотки при 20 градусах должно быть порядка 136-154 Ом. Работу
клапана можно проверить подачей на него коротких импульсов амплитудой около
8-11 вольт с частотой 0,5-1 герца. Одновременно на трубку подается промывочная
жидкость, например, жидкость для чистки карбюраторов. Иногда такой операции
проверки достаточно, чтоб привести в чувство и сам отопитель, если причина
отказа была в закупорке топливной магистрали в месте установки соленоидного
клапана.

 Следующий этап проверки — электрическая часть. Прежде всего
следует убедиться в исправности F1-F3

 Проверить наличие питающих напряжений на таймере (разъем
Х8).Если питание приходит на таймер, а последний «ни му-му», значит в
нем и причина. Как запустить Webasto без него расскажем ниже.

 если обогреватель был установлен на заводе изготовителе с
подключением к CAN шине, то проверьте ВСЕ буквально предохранители. Во-первых
займет это немного времени, во-вторых убедитесь лишний раз в том, что они в
порядке, в-третьих — не возможно указать конкретный предохранитель для всех
возможных вариантов модификаций автомобилей даже в рамках одной модели,ну, и,
в-четвертых — работа отопителя зависит так же и от состояния не входящих в его
состав датчиков. Например, от датчика уровня топлива, от датчика наружного и
внутрисалонного воздуха, от датчика столкновения, от напряжения бортовой сети.

 Отдельно следует проверить питание на разъемах самой печки
(Х1-Х2) и качество контактов. Часто, в самых недоступных местах, почти в самом
штекере провод обламывается или перегнивает, при этом изоляция внешне не
повреждена.

 Если обе цепи питания — топливная и электрическая в норме,
то обогреватель может быть просто заблокирован в результате прошлых ошибок,
которые уже устранены, но еще записаны в памяти блока управдения отопителем.

 Разблокировать отопитель можно тремя, нынезабытыми
способами:

 3. Разблокировка по рекомендации производителя Webasto. К
сожалению не всегда срабатывает, но тем не менее, шанс есть.

 шаг 1 снять питание с блока управления отопителем на 3
секунды.

  шаг 2 подать питание
и включить отопитель с таймера 1533 или дистанционного пульта.

  шаг 3 через 3 секунды
опять отключить питание блока управления отопителя

 шаг 4 через 3 секунды подать питание на блок управления
отопителем.

 Судя по мануалам Webasto — все должно заработать, и, кстати,
часто работает.

 Свеча накала

Проверяется омметром при температуре 25 градусов.
Сопротивление исправного элемента 0,2-0,4 Ома

 Дозирующий насос

Проверяется подачей импульсного напряжения амплитудой 10-12
вольт частотой 1-10 Герц. Сопротивление исправного насоса 5,2 Ома при
температуре 20 градусов. Исправный насос должен обеспечивать объемную подачу
топлива в количестве 36-45
грамм
в течение 3-х минут при частоте включения насоса 7
Герц.

 Подогреватель

Проверяется омметром при температуре 24 градуса.
Сопротивление исправного элемента 2-4 Ома при комплектации №1. Сопротивление
исправного элемента 0,8-1 Ома при комплектации №2

 Тосольный насос

Должен работать при подаче на него напряжения 12 вольт.
Сопротивление исправного элемента порядка 10 кОм. Однако, ориентироваться
следует именно на подключения питания напрямую.

 Датчик температуры

При 20 градусах сопротивление элемента 2-4 Ома.

 Датчик перегрева

 При 20 градусах сопротивление элемента 240 Ом.

 Соленоид

 Сопротивление исправного элемента 136-154 Ома при 20
градусах

Комментарии

  1. «Датчик температуры
    При 20 градусах сопротивление элемента 2-4 Ома.
    Датчик перегрева
    При 20 градусах сопротивление элемента 240 Ом.»
    здесь помоему ошибка, подключал плату на столе, вместо датчика температуры цеплял 4.7кОм, показания были 15градусов.
    Датчик перегрева коротил, поэтому сколько должно быть сказать немогу.

    Ответить

Комментировать