Дополнительный подогреватель WEBASTO Thermo Top Z алгоритм работы блока управления

Дополнительный подогреватель WEBASTO Thermo Top Z
Для проверки всех этапов работы отопителя необходимо воспользоваться секундомером или аналогичным прибором.
Контрольные значения продолжительности каждого из этапов приведены ниже.

Webasto Thermo Top Z — в своей линейке отопителей самая простая.Это автономный догреватель, который работает только на заведенной машине и помогает во время морозов мотору быстрее прогреться и поддерживать рабочую температуру.Webasto Thermo Top Z не прогревает салон, не подогревает сидения и стёкла. Завёлся — она включается и помогает двигателю, не более. Как правило, Thermo Top Z устанавливается на дизельные объемом 2.5 литра и выше.


Включение/ запуск
При запуске двигателя автомобиля догреватель включается в режиме «готовность к запуску”.
Если температура в охлаждающем контуре ниже 60°C (у модификации, оснащенной опциональным наружным датчиком температуры — если при этом температура снаружи ниже +5°C), догреватель запускается.
бензиновая модификация (серийно не выпускается) Включаются штифт накаливания и нагнетатель воздуха. Через 30 сек включается дозирующий насос,при этом нагнетатель воздуха отключается на 3 сек, затем включается и в течение 57 сек разгоняется до максимальной производительности.
В это время, после достижения максимального объема подачи топлива, штифт накаливания отключается и в течение последующих 45 сек начинает выполнять, как всегда в ходе горения, функцию контроля образования и поддержания пламени.
После этого начинается автоматически регулируемый процесс горения.
Если пламя не образуется или обрывается, запуск автоматически повторяется. Если и при повторном запуске пламя не образуется, подача топлива прекращается, и происходит аварийное отключение с продувкой (нагнетатель воздуха некоторое время продолжает работать).
дизельная модификация
Включаются штифт накаливания и нагнетатель воздуха. Через 30 сек включается дозирующий насос,
при этом нагнетатель воздуха отключается на 3 сек, затем включается и в течение 58 сек разгоняется до максимальной производительности в 2 этапа. После 15-секундной фазы стабилизации (постоянное число оборотов) нагнетатель снова разгоняется до максимальной производительности в течение 50 сек.
В это время, по достижении максимального объема подачи топлива, штифт накаливания отключается и в течение последующих 45 сек начинает выполнять, как всегда в ходе горения, функцию контроля образования и поддержания пламени.
После этого начинается автоматически регулируемый процесс горения.
Если пламя не образуется или обрывается при запуске, подача топлива прекращается без повторного запуска.
Происходит аварийное отключение с продувкой (нагнетатель воздуха некоторое время продолжает работать).
Если пламя обрывается в ходе установившегося процесса горения, производится повторный запуск.
Процесс догрева
бензиновая модификация
По достижении охлаждающей жидкостью в теплообменнике температуры 72°C догреватель переключается в режим частичной нагрузки (работы с половинной мощностью).
Если температура продолжает расти, то при 76,5°C начинается регулировочная пауза (временное прекращение горения). То же происходит, если горение происходит непрерывно в течение 76 мин.
После того, как жидкость охладится до 71°C,догреватель включается снова — в режиме частичной нагрузки. Если температура вновь поднимается до 76,5°C, регулировочная пауза начинается опять. Если же в ходе работы с частичной нагрузкой температура жидкости продолжает падать, при 56°C догреватель возвращается в режим полной нагрузки.
дизельная модификация — аналогично бензиновой Различие: если в режиме регулировочной паузы температура охлаждающей жидкости в течение 900 сек не опускается ниже 71°C, то после того, как она все же перейдет этот порог, будет повторена стандартная процездура запуска из выключенного состояния — с полной нагрузкой.
Если же в ходе работы с частичной нагрузкой температура жидкости продолжает падать, догреватель возвращается в режим полной нагрузки при 65°C.
Окончание догрева/ отключение
Догреватель завершает работу при выключении двигателя. Горение прекращается, нагнетатель воздуха работает еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой догреватель охлаждается, после чего нагнетатель отключается.
Дополнение
Продолжительность продувки и число оборотов, с которым при этом работает нагнетатель, зависят от режима работы догревателя на момент отключения.
Продолжительность продувки составляет:
у бензиновой модификации:
168 сек при отключении из режима полной нагрузки,
157 сек при отключении из режима частичн. нагрузки.
у дизельной модификации:
175 сек при отключении из режима полной нагрузки,
100 сек при отключении из режима частичн. нагрузки.
У специсполнений догревателей (с измененным программным обеспечением блока управления) продолжительность продувки может отличаться от приведенных выше значений.

При работе предпускового подогревателя в режиме догревателя его циркуляционный насос и вентилятор штатной системы отопления автомобиля автоматически не включаются.

Комментировать