Функция самодиагностики WABCO системы EBS и ABS

Функция самодиагностики WABCO системы EBS
В системе EBS предусмотрены различные функции
самотестирования. Все они снижают результат сбоев
системы с одновременным оповещением водителя
относительно снижения эффективности или прекращения
функционирования системы. Часть этих функции
относится к системе ABS, но есть и специфические
проверки системы EBS.
Датчик требуемого замедления Сигнал торможения
 формируется с помощью двух
датчиков и двух выключателей. Сигналы датчиков (с
широтно-импульсной модуляцией) проверяются на
соответствие допустимому диапазону и сравниваются
между собой. Также контролируются и сигналы
выключателей.
Датчики тормозного давления в передней и задней
осях, а также контуре прицепа
По сигналам аналоговых датчиков давления в
пневматических контурах контролируется соответствие
фактического давления воздуха в контурах требуемому.
К кабелям от двух датчиков задней оси нет доступа,
поскольку они находятся внутри модулятора оси.
Датчики износа колодок передней и задней оси.
Аналоговые сигналы датчиков износа колодок
проверяются на соответствие допустимому диапазону.
Проверка магнитного клапана EBS
Проверяется правильность функционирования магнитных
клапанов в пропорциональном ускорительном клапане и
кране управления тормозами прицепом.
Электромагнитный клапан разобщающего клапана задней
оси также проверяется на правильность управления.
Входной и выходной электромагнитные клапаны
контура задней оси находятся внутри модулятора оси.
Доступ к их кабелям не предусмотрен.
Проверка управления тормозным давлением
Контроль электронного управления тормозным
давлением, а также резервного давления осуществляется
следующим образом:
• Проверка выполняется, если на передней оси или
кране управления прицепом присутствует
минимальное тормозное давление, заданное
магнитным клапаном.
• При нормальном торможении выполняется
сравнение тормозных давлений слева и справа
задней оси, которые должна быт примерно равны.
Если разность тормозных давлений превышает
допустимое значение, выдается сообщение о
неисправности.
В некоторых ситуациях, когда транспортное средство
остановлено и включен стояночный тормоз,
электронный контроль тормозного давления на
передней и задней осях не выполняется. Если
водитель нажимает педаль тормоза, тормозное
давление в переднюю и заднюю оси поступает из
резервного контура. Если тормозное давление в
передней оси превышает некоторое значение,
давление в задней оси должно иметь минимальное
заданное значение. В противном случае, выдается
сообщение о неисправности.
• Обычно управление давлением в задней оси
выполняет 3/2 ходовой ускорительный клапан
управления с защитным разобщающим клапаном.
Если в случае неисправности управление давлением
невозможно, тормозное давление в задней оси не
может быть гарантировано уменьшено при работе
системы ABS. Причина этого в том, что в резервное
давление может непосредственно поступать в
тормозные цилиндры задней оси. В этой ситуации
блок EBS выдает сообщение о неисправности.
Контроль передачи данных
Система EBS осуществляет контроль за передачей
данных между:
• устройствами управления системы EBS, типа
центрального блока, CBU, модулятором оси (в
тормозных системах автобусов)
• блоком управления EBS и устройствами управления
других систем (в тормозных системах автобусов)
• транспортным средством и электронно-
пневматической тормозной системой прицепа.
Если связь невозможна или в случае обрыва связи,
выдается сообщение о неисправности.
Аварийные режимы работы системы
При обнаружении неисправностей, некоторые функции
системы EBS отключаются. Функции, на которые не
влияют обнаруженные неисправности, продолжают
действовать. Режим работы системы EBS с
ограниченными функциями называют «аварийным
режимом».
• Работа без антиблокировочной функции ABS
В зависимости от обнаруженной неисправности,
функция ABS может не выполняться на отдельном
колесе, оси или на всем транспортном средстве.
• Работа без противобуксовочной функции ASR
Противобуксовочнай функция может не работать
полностью или частично. Полное отключение
функции означает, что не работает управление
тормозами и двигателем транспортного средства.
При частичном отключении не работает только
управление системой ASR тормозами.
Контроль давления / вспомогательный контроль
давления
Обычно, контроль тормозного давления
осуществляется по сигналу соответствующего
датчика. При отсутствии сигнала с этого датчика,
контроль может выполняться с помощью
вспомогательных средств. В этом случае, мы говорим
о вспомогательном контроле давления. Однако, в
сравнении с традиционным способом, точность
такого регулирования ниже.
Резервный режим работы:
При полном выходе из строя электрической системы
управления давлением, соответствующая ось
тормозится с помощью давления в резервной
системе.

Комментировать