места соединений "массы" VOLVO FM, FH 2 версии

В настоящее время, подавляющее большинство автомобилей используют кузов и раму автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов поэтому называется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случаях если либо какое из соединений с массой становится гальванически ненадежными, начинаются чудеса.

Примеры тому — перемигивание всех ламп в заднем и переднем фонаре. Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-сигналом или светом заднего хода или габаритами. При этом на нужном потребителе напряжение проседает на несколько- 3-15 вольт, а на ненужном (не включенном) наоборот появляется вполне достаточное напряжение 24-28 и выше вольт для его работы. Это с лампочками или допустим моторчиками стеклоочестителя или стеклоподьемника. А если такое начнется в Электронной Системе Управления Двигателя ? Тогда двигатель переходит на аварийный режим вплоть до остановки.Современные грузовики оснащены множеством блоков управления для разнообразных систем автомобиля.
Если какой либо компьютер не получает достаточного напряжения оно может сгореть.Если нет полноценной массы на кабине,то при включении мощного потребителя-допустим стартера,массой может быть использовано питание бортовыч систем управления и это тоже чревато физической неисправностью оных.

Левый руль
Правый руль
Перечень клемм «массы»
1.1 (IR:1 E)
1.1_A (IR:1 E)
1.2_A (BA:2 E)
1.2_B (IS:0 E)
1.3 (AE:4 E)
1.3_A (BU:0 E)
1.3_B (BU:2 E)
1.4 (AA:3 E)
1.4 (AC:2 D)
1.4 (ZA RHD:1 C)
1.4_B (AA:4 E)
1.4_C (HZ:1 D)
2.1_A (CP:4 C)
2.1_B (ZA RHD:1 D)
2.1_C (NI:0 E)
2.1_D (ME:0 B)
2.1_E (NA:2 D)
2.1_E (NB:2 D)
2.1_F (BE:4 E)
2.1_G (BE:0 D)
4.1_1 (GA:1 E)
4.1_1 (GA:4 E)
4.1_2 (KI:2 B)
4.1_3 (KI:1 E)
4.1_4 (GL:1 D)
4.1_4 (IH:1 E)
4.1_5 (IH:0 E)
4.1_6 (BZ:0 D)
4.1_7 (BE:0 D)
4.2_1 (BN:0 D)
4.2_1 (BN:1 D)
4.2_2 (HI:0 B)
4.2_3 (IQ:1 E)
4.2_4 (BN:1 D)
4.2_5 (KM:0 D)
4.2_6 (NI:3 E)
4.2_7 (NI:4 E)
4.2_8 (IJ:3 B)
5.1 (AA:0 E)
5.10 (AA:1 E)
5.11 (AA:2 E)
5.1_1 (NA:4 D)
5.1_1 (NB:4 D)
5.1_2 (NA:4 D)
5.1_2 (NB:4 D)
5.1_3 (AB:1 D)
5.12_1 (CJ:0 D)
5.12_2 (CJ:0 D)
5.13 (AA:0 D)
5.2 (AA:0 E)
5.3 (AA:0 E)
5.4 (FI:3 D)
5.4 (FK:3 E)
5.6 (GQ:1 E)
5.7_1 (GE:1 D)
5.7_2 (GH:2 D)
5.7_3 (GH:2 D)
5.7_4 (GG:2 C)
5.7_5 (CV:1 C)
5.9_1 (AA:0 E)
5.9_1 (AB:0 D)
5.9_1 (AB:2 D)
5.9_1 (AE:0 E)
5.9_3 (AB:2 D)
5.9_4 (AE:0 E)
5.9_8 (AB:0 D)

скачать подробную электросхему  VOLVO FM9\FM12\FH12\FH16\NH12 второй версии-электросхемы

Комментировать