Перечень технических средств, используемых в Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях

Какие технические средства, перечисленные в ч. 1
ст. 2.6.1 КоАП РФ, могут быть признаны судом надлежащими доказательствами в
ходе рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности
собственников транспортных средств за административные правонарушения в области
дорожного движения?

Ответ: Частью 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ предусмотрена возможность
привлечения собственников (владельцев) транспортных средств к административной
ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения
в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными
техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или
средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Таким образом, фиксация административного правонарушения в
области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными
техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или
средствами фото- и киносъемки, видеозаписи является одним из оснований для
возбуждения дела об административном правонарушении.

Для получения доказательств по делу об административном
правонарушении в деятельности Госавтоинспекции допускается применение
технических средств:

— измерения скорости движения транспортных средств;

— измерения концентрации этилового спирта в выдыхаемом
воздухе;

— диагностики технического состояния и параметров
автотранспортных средств;

— диагностики состояния автомобильных дорог.

Вышеуказанные технические средства на основании Закона
Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» поверяются
органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в
соответствии с методиками испытаний. Методики поверочных испытаний утверждаются
при внесении конкретного типа прибора в Государственный реестр средств
измерений, что подтверждается сертификатом об утверждении типа средства
измерения.

Периодичность проведения поверки данных приборов отражена в
«Описании типа средства измерения», которое рекомендовано к
утверждению решением Научно-технической комиссии по метрологии и измерительной
технике Госстандарта России (протокол N 1 от 30 января 2001 г.) и является
неотъемлемой частью сертификата об утверждении типа средства измерения.

Необходимые технические характеристики прибора, а также
наименование и номер документа на методику поверки определены в «Описании
типа средства измерения». Факт выдачи свидетельства о поверке является
подтверждением технических характеристик прибора и пригодности его к
применению.

Данные, содержащиеся в технических характеристиках прибора и
свидетельствах о поверке, в порядке, предусмотренном ст. 26.10 КоАП РФ, могут
быть истребованы в подразделениях Госавтоинспекции судьей, в производстве
которого находится дело об административном правонарушении.

 Перечень основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях

 п/п Наименование ОТС Тип, марка,(модель) ОТС,(производитель,

поставщик) Подразделения,использующие технические средства

1. Стационарный комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД (радиолокационный) «Арена-С» (ЗАО
«Ольвия», г. Санкт-Петербург); «Крис-С» (ООО «Симикон», г. Санкт-Петербург) Дорожно патрульная служба (ДПС)

2. Передвижной комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД (радиолокационный) «Арена-П» (ЗАО
«Ольвия», г. Санкт-Петербург); «Крис-П» (ООО «Симикон», г. Санкт-Петербург) ДПС

Предназначен для контроля скоростного режима с возможностью передачи данный на удаленный мобильный пост.

Основные функциональные возможности

·         Автоматическое фотографирование ТС в зоне контроля и внесение в кадр скорости движения, даты и времени нарушения.

·         Дистанционный визуальный контроль и запись сюжетов дорожной обстановки для видеофиксации различных нарушений ПДД.

·         Передача в режиме реального времени зафиксированных кадров и данных на ноутбук мобильного поста по беспроводному каналу связи на расстояние до 1,5 км.

·         Возможность работы в ночное время при отсутствии искусственного освещения благодаря встроенной инфракрасной подсветке.

·         Формирование и хранение базы данных зафиксированных нарушений ПДД, сортировка и поиск по различным параметрам, возможность вывода сохраненных кадров на печать.

·         Возможность передачи информации о зафиксированных нарушениях при помощи флеш-накопителя на центральный сервер в единую базу данных для последующей обработки и оформления протоколов.

·         Комплекс имеет автономное питание и устанавливается на треноге, что позволяет выбрать любое удобное для работы место. Удаленность зоны контроля обеспечивает инспектору необходимый запас времени для остановки нарушителя.

Передвижной фоторадар устанавливается на треноге на обочине дороги. Мобильный пост устанавливается в патрульном автомобиле. Он состоит из ноутбука со специализированным программным обеспечением.

Для обеспечения уверенной передачи данных мобильный пост должен находиться в зоне прямой видимости не далее 1,5 километров от фоторадара.

Основные Технические характеристики

 Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч

Погрешность измерения скорости + 1 км/ч

Максимальная дальность распознавания номерного знака ТС

— для визуального определения до 100 м

— для автоматического распознавания ГРЗ с помощью программного беспечения до 25 м 

Датчик сохраняет свои характеристики при следующих климатических условиях:

— температура окружающего воздуха  от 25°С до + 50 °С;

— относительная влажность до 95% (при 25 °С);

— атмосферное давление от 650 до 800 мм рт.ст

Габаритные размеры, не более

— Треноги в сборе  1200 х350 х 350 мм

— Датчика 390 х 270 х 250 м

3. Передвижной комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД

(лазерный) «ЛИСД-2Ф» (ФГУП НИИ «Полюс», г. Москва) ДПС

Выполнен в виде моноблока, устанавливаемого, как правило, возле патрульного автомобиля.

• Лазерный скоростемер ЛИСД-2Ф позволяет производить измерение:

— в плотном потоке машин;

— в сложных погодных условиях (при слабом снеге, дожде, тумане);

— до удаляющихся или приближающихся объектов с указанием знака скорости.

• Изображение на жидкокристаллическом экране ЛИСД-2Ф обеспечивает читаемость государственного регистрационного знака ТС (при освещенности на местности не менее 50 люкс и угле между оптической осью прибора и направлением движения ТС не более 10 град):

— при работе с рук на расстоянии до 150 метров;

— при работе со штатива на расстоянии до 200 м.

• Лазерный скоростемер ЛИСД-2Ф может работать в двух режимах:

1) В ручном режиме работы ЛИСД-2Ф осуществляет:

— отображение на экране текущей дорожной обстановки;

— измерение скорости и дальности ТС;

— последовательную фиксацию в течение 8 секунд шести фотоизображений ТС и запоминание их в оперативной памяти прибора;

— отображение первого зафиксированного фотоизображения ТС с результатами измерения на экране;

— возможность последующего просмотра остальных зафиксированных фотоизображений ТС без результатов измерений на экране.

2) В автоматическом режиме работы ЛИСД-2Ф осуществляет:

— отображение на экране текущей дорожной обстановки;

— излучение одиночных лазерных импульсов с целью обнаружения транспортных средств;

— в случае обнаружения ТС – измерение скорости и дальности ТС с отображением результатов измерения на экране;

— при превышении ТС установленного порога скорости – остановку процесса измерения и фиксацию фотоизображения ТС и результатов измерения на экране.

• ЛИСД-2Ф позволяет сохранять в своей памяти изображения дорожной обстановки с результатами измерения. При помощи служебного программного обеспечения сохраненные изображения можно переписать в компьютер и посмотреть на экране монитора, распечатать приложение к протоколу об административном нарушении.

При отображении дорожной обстановки на экране монитора компьютера читаемость государственного регистрационного знака ТС обеспечивается на расстоянии до 200 метров. При этом на компьютерный монитор выводится следующая информация:

— зафиксированное изображение ТС (кадр);

— положение области лазерного излучения на ТС;

-значение измеренной дальности доТС;

— значение измеренной скорости ТС с указанием знака скорости;

— значение скорости, разрешенной на данном участке правилами дорожного движения;

— дата проведения измерения (число, месяц, год);

— время проведения измерения (часы, минуты);

— порядковый номер кадра (имя файла, в котором хранится изображение с результатами измерения);

— номер кадра в серии;

4. Мобильный комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД радиолокационный) «Визир» (ЗАО
«Ольвия», г. Санкт-Петербург) ДПС

5. Стационарный анализатор концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе «АКПЭ-01», «АКПЭ-01.01М» (НПФ ЗАО «Мета», г. Жигулевск); «Lion intoxilyzer-8000», (ГУ НПП «Синтез СПб», г. Санкт-Петербург) ДПС

6. Портативный анализатор концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе «АКПЭ-01 М» (НПФ ЗАО «Мета», г. Жигулевск); «Lion AlcolmetrSD-400», Алкотектор PRO-100, Алкотектор PRO-100 combi (ГУ НПП «Синтез. СПб», г. Санкт-Петербург); «Alcotest 7410 Plus Соm»,»Alcotest 6810″, «Alert J4Xec» (ООО «СИМС-2″, г. Москва);»Alco-Sensor IV» (ЗАО «ДАР») ДПС

7. Система идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам Стационарные, передвижные,мобильные: «Поток» («Россия», г. Москва); «Сова» («Промин-форм», г. Пермь); «Инспектор-Авто» («Вестстрой», г. Москва); «АвтоУраган» («Технологии распознавания», г. Москва) ДПС

8. Прибор для измерения коэффициента сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием «ППК-МАДИ-ВНИИБД» (МАДИ-ГТУ, г. Москва), «Зима» (МАДИ-ГТУ, г. Москва) Дорожная инспекция

9. Прибор для измерения поперечных уклонов дорожного покрытия и откосов насыпи Устройство для контроля геометрических параметров автодорог «КП-232» (ОАО «Росдортех» г. Саратов) Дорожная инспекция

10. Курвиметр полевой для измерения линейных параметров дорог и обочин Электронный: «КП 230» (ОАО «Росдортех» г. Саратов); Механический: «КП 230-02» (ОАО «Росдортех» г. Саратов Дорожная инспекция

11. Дальномер дорожный для определения дальности видимости Дальномер «ЯРДАЖ-1500» (ОАО «Росдортех» г. Саратов); Дальномер «Leica Disto» (Швейцария, ЗАО «Геодез-Ком», г. Москва) Дорожная инспекция

12. Прибор для измерения высоты инженерных сооружений Шест телескопический (ОАО «Росдортех» г. Саратов); Дальномер «Leica Disto» (Швейцария, ЗАО «Геодез-Ком», г. Москва) Дорожная инспекция

13. Прибор для измерения освещенности дорожного полотна Люксметр «Аргус-01», ВНИИФТРИ, г. Москва; Люксметр-яркометр ТКА (ОАО «Росдортех» г. Саратов) Дорожная инспекция

14. Рейка универсальная нивелирная складная Рейка дорожная универсальная «КП-231» (ОАО «Росдортех» г. Саратов); Дорожная инспекция

15. Прибор для измерения радиусов кривых в плане Рейка дорожная универсальная «КП-232» (ОАО «Росдортех» г. Саратов) Дорожная инспекция

16. Прибор для измерения радиусов кривых в продольном профиле Устройство для контроля геометрических параметров автодорог «КП-231» (ОАО «Росдортех» г. Саратов) Дорожная инспекция

17. Прибор для измерения светотехнических параметров дорожных знаков и разметки Комплект приборов для контроля дорожной разметки «КПДР-1» (ОАО «Росдортех» г. Саратов); Прибор для измерения коэффициента световозвращения дорожных знаков «КС-ТЕСТ» (ГП «РосдорНИИ», г. Москва) Дорожная инспекция

18. Портативный прибор для подсчета интенсивности движения ТС Счетчик интенсивности (ОАО «Росдортех» г. Саратов) Дорожная инспекция

19. Прибор для определения величин продольных деформаций дорожного полотна (колейности) Измеритель колейности с рейкой универсальной «КП-231-01″(ОАО «Росдортех» г. Саратов) Дорожная инспекция

20. Прибор для диагностирования рулевого управления «ИСЛ-М» (НПФ ЗАО
«Мета», г. Жигулевск); «ИСЛ-401М» ЗАО «Лесса», Московская обл., г.

Королев; «PMS 3/Х-Р1Т» (ООО «Маха Руссия», г. Санкт-Петербург) Подразделения технического надзора

21. Прибор для проверки эффективности тормозных систем «Эффект» (НПФ ЗАО
«Мета», г. Жигулевск); «IW Profi-Euro» (ООО «Маха» Руссия», г. Санкт-Петербург) Подразделения технического надзора

22. Прибор для измерения светопропускания а/м стекол «ТОНИК» (НПФ ЗАО » Мета», г. Жигулевск); «БЛИК» ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург); «СВЕТ» (ФГУП НИИ ПТ «РАСТР»,г. Великий Новгород) Подразделения технического надзора

23. Прибор для проверки состояния внешних световых приборов «ИПФ-01″ (НПФ ЗАО »
Мета», 
г. Жигулевск); «LITЕ 1.1» (ООО «Маха Руссия», г. Санкт-Петербург); Подразделения технического надзора

24. Газоанализатор окиси углерода и углеводорода «АВТОТЕСТ» (ЗАО НПФ «Мета»,
г.

Жигулевск); «АВГ-4-2.01» (ЗАО «ПКФ завода Гаро» г. Великий Новгород) Подразделения технического надзора

25. Дымомер «МЕТА-01 МП» (ЗАО НПФ
«Мета», Жигулевск); «АВГ-1Д-1.01» (ЗАО «ПКФ завода Гаро» г. Великий Новгород) Подразделения технического надзора

26. Устройство для измерения глубины протектора «ТМ-1000» (ООО «Маха Руссия», г. Санкт-Петербург) Подразделения технического надзора

 

Комментировать