Назначение,самостоятельный ремонт и замена составных частей нагревателя 04ТС,05ТС,04ТСД и 05ТСД

Подогреватели предпусковые:
— бензиновые 04ТС и 05ТС;
— дизельные 04ТСДи 05ТСД
 Назначение, ремонт и замена составных частей нагревателя 04ТС,05ТС,04ТСД и 05ТСД.

 

Свеча накаливания.
Свеча накаливания обеспечивает воспламенение топливной смеси от раскаленного тэна во время пуска подогревателя.
Проверку работоспособности и замену свечи проводить следующим образом:
— разобрать нагреватель для снятия свечи
— вывернуть свечу и снять с нее нагар;
— проверить свечу тестером или мультиметром на короткое замыкание и обрыв;
— подключить свечу к источнику постоянного тока, с напряжением 8 В и через 25 сек замерить потребляемый ток.
Потребляемый ток должен быть не более 8 А, при этом тэн свечи разогревается до ярко красного цвета, начиная калиться с кончика свечи, а наиболее яркая область
должна быть в районе 6 мм от кончика свечи. Время испытания не более 90 сек.
Повторное подключение допускается через 180 сек.
Если тэн свечи не разогревается до ярко красного цвета или калится не с кончика свечи, то свечу заменить и установить в нагреватель в обратной последовательности.
Форсунка
Форсунка бензиновая и дизельная рис

Форсунка служит для установки сетки и свечки, а также подвода топлива и воздуха в пусковое отверстие камеры сгорания. Форсунка для дизельного подогревателя конструктивно отличается от форсунки, предназначенной для бензинового подогревателя см. рисунок ( на рисунке показаны форсунки в сборе со свечкой, а сетки и уплотнительные кольца не установлены для наглядности).
Отверстие в форсунке служит для прохода воздуха в пусковое отверстие камеры сгорания и образования в ней топливовоздушной смеси. Отверстие в процессе работы может забиваться различными частицами — как из поступаемого воздуха, так и в процессе горения топливовоздушной смеси. С уменьшением проходного сечения отверстия происходит уменьшение подачи воздуха, что в свою очередь приводит к образованию более обогащенной топливовоздушной смеси.
При обогащенной топливовоздушной смеси запуск становится затруднительным или невозможным. Поэтому в процессе эксплуатации, когда подогреватель не запускается, а другие мероприятия по устранению неисправности не приводят к положительным результатам, необходимо прочищать данное отверстие, как в дизельной, так и в бензиновой форсунке.
Сетка в форсунке обеспечивает равномерное распределение топлива вокруг свечи и способствует созданию топливовоздушной смеси в пусковом отверстии,а также передачу топлива в камеру сгорания.
Со временем на сетке при горении топливоздушной смеси образуется нагар,состоящий из продуктов сгорания. Интенсивность образования налета зависит от качества топлива, а также воздуха, подаваемого в форсунку.
Поэтому в процессе эксплуатации, когда подогреватель не запускается, а другие мероприятия по устранению неисправности не приводят к положительным результатам, необходимо оценить состояние сетки и при необходимости заменить.
При замене необходимо устанавливать новую сетку, так как с установленной повторно очищенной сеткой подогреватель проработает примерно 50-200 часов ( в зависимости от метода и качества очистки сетки).
Датчик температуры и датчик перегрева.
Датчик температуры служит для контроля температуры нагреваемой жидкости,а датчик перегрева для контроля температуры нагрева теплообменника.
Датчик температуры рабочей жидкости и датчик перегрева идентичны друг другу и представляют собой микросхему, вмонтированную в металлический корпус.
Конструктивно датчик температуры (перегрева) представлен на рис. 
Устройство датчика температуры и перегрева рисунок
Технические характеристики датчика температуры (перегрева):
Выходной сигнал – напряжение;
Закон изменения выходного сигнала – линейный, величина сигнала увеличивается с ростом температуры;
Чувствительность – 10 мВ/град;
Величина выходного напряжения при температуре 25°С — +0,75 В;
Температурный диапазон -55°С … +150°С ;
Нелинейность не более 2°С ;
Напряжение питания +2,7 … 5,5 В;
Потребляемый ток не более 50 мкА;
Максимальный выходной ток не более 50 мкА
Датчик температуры помещен в корпус нагревателя и измеряет температуру рабочей жидкости.
Датчик перегрева касается теплообменника нагревателя и измеряет его температуру.
Зависимость напряжения от температуры определяется по формуле:U = 0,5 + 0,01 х t,
где:
U – напряжение на выходе микросхемы;
t – температура в градусах Цельсия.
Схема проверки датчика температуры и датчика перегрева рис
Проверку работоспособности датчика температуры и датчика перегрева проводить устройством и по схеме, указанной на рис.(устройство не входит в комплект подогревателя).
Выходное напряжение согласно технической характеристике снимается с разъемов 1 и 2 для датчика температуры и разъемов 2 и 3 для датчика перегрева.
При коротком замыкании или при выходном напряжении, которое не соответствует величине выходного напряжения датчика, датчик заменить.
Индикатор пламени
Индикатор пламени служит для определения наличия пламени в горелке.
Он представляет собой трубку с вмонтированной лампочкой с вольфрамовой нитью. Индикатор размещается в районе выхода отработавших газов.
Конструктивно индикатор пламени изображен на рис.
Проверку работоспособности индикатора пламени проводить замером сопротивления между выводами . 
При температуре +25°С R сопротивление должно быть 26 … 32,5 Ом. 
Проверить К.З. индикатора пламени на его корпус R из  =10 МОм.
При коротком замыкании, обрыве цепи или К.З. на корпус индикатор заменить.
Нагнетатель воздуха.
Нагнетатель воздуха на рис.подает воздух в камеру сгорания для образования топливоздушной смеси и обеспечения горения на различных режимах. При выходе из строя электродвигателя или задевании крыльчатки о корпус — нагнетатель воздуха заменить. 
Нагнетатель воздуха рис
Камера сгорания.
Камера сгорания испарительного типа предназначена для полного сгорания подаваемого топлива. Во время эксплуатации в пусковом отверстии образуется нагар который забивает отверстие, соединяющее пусковое отверстие с внутренней полостью камеры сгорания. Поэтому в процессе эксплуатации, когда подогреватель не запускается, а другие мероприятия по устранению неисправности не приводят к положительным результатам, необходимо прочищать данное отверстие. При выходе из строя камеры сгорания (прогорание испарительного элемента, жаровой трубы или формирователя ) камеру сгорания заменить. 
Камера сгорания рис
Теплообменник
Теплообменник предназначен для передачи тепла от раскаленного газового потока, образовавшегося от сгорания топливовоздушной смеси, к охлаждающей жидкости, циркулирующей в жидкостной рубашке нагревателя.
Неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации теплообменника — это потеря теплопроводности по причине отложения на внутренних стенках и ребрах продуктов сгорания дизельного топлива (нагара и сажи), а также потери герметичности. Признаками потери теплообменником теплопроводности считается увеличение температуры выхлопных газов из
нагревателя свыше 550 °С (нормальная от 380 до 500°С).
Демонтаж и замену проводить в последовательности,После демонтажа теплообменника очистить его внутреннюю часть от нагара и сажи, а внешнюю — от возможных отложений.
Теплообменник рис
Электронный блок.
Электронный блок служит для автоматического управления работой подогревателя. Он обеспечивает автоматически следующие операции:
— начальную диагностику узлов подогревателя перед запуском;
— режим розжига ( частичный режим , включение свечи);
— переход с режима на режим:
а) полный, средний, малый, ждущий для 04ТС и 04ТСД;
б) полный, малый, ждущий для 05ТС и 05ТСД;
— включение и выключение вентилятора отопителя кабины при достижении охлаждающей жидкости (ОЖ) температуры:
а) включение при температуре (ОЖ) более 55°С и выключение при снижении температуры (ОЖ) до 45°С для 04ТС и 04ТСД;
04ТС.451.00.00.00.000 РК стр. 24 из 37
б) включение при температуре (ОЖ) более 30°С и выключение при снижении температуры (ОЖ) до 25°С для 05ТС и 05ТСД;
— режим выключения (при завершении работы и при возникновении неисправности);
Ведет постоянный контроль за:
а) исправностью датчика температуры;
б) исправностью датчика перегрева;
в) исправностью индикатора пламени;
г) исправностью топливного насоса;
д) исправностью помпы;
е) исправностью нагнетателя воздуха;
ж) срывом пламени в камере сгорания;
з) напряжением аккумуляторной батареи.
При определении неисправности электронного блока необходимо убедиться, что все составные части предпускового подогревателя исправны, после чего провести замену электронного блока если предпусковой подогреватель с новым
электронном блоком будет работоспособен, то снятый считается неработоспособным и подлежит демонтажу .
Вышедший из строя электронный блок ремонту не подлежит (не факт).
ВНИМАНИЕ: Электронный блок с нарушением целостности корпуса
и заливочного материала внутри корпуса гарантийной замене не подлежит
Электронный блок, поз.1 для нагревателя универсальной комплектации,
поз.2 для нагревателя блочной комплектации.рис

автономка жидкостная

Комментировать