ЭКСКАВАТОРЫ

На этом сайте вы найдете
электросхемы, схемы пневматические,гидравлические,сервисмануалы,руководства по ремонту,
инструкции по эксплуатации и уходом за спецтехникой на:

Основные условные обозначения элементов гидропривода.

экскаватор JS 130W-175W,

экскаватор ЕК 18 ТВЭКС электрические,гидровлические схемы — сервис мануал ПНЕВМОКОЛЕСНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ.с подъемной кабиной, скраповым рабочим оборудованием, грейфером и ротатором,

экскаватор ЭКГ 8 сервис мануал

Экскаватор ЭКГ 10 сервис мануал

Экскаватор ЭШ 20-90 сервис мануал

Экскаватор ЭР 1250 сервис мануал

ЭКСКАВАТОР ЭШ 15-90А сервис мануал

Holmer EDC MAN ремонт

Возможные неисправности гидравлического привода и способ устранения,

 

Неисправности экскаватора типичные поломки экскаваторов,

ВОПРОС-ОТВЕТ:

   Помогите пожалуйста, интересуют типичные поломки экскаваторов. с какими узлами чаще всего и с какими моделями экскаваторов случаются проблемы?

   проблемы случаются с разными экскаваторами… с нашими обычно чаще… если кратко — то это элементы гидравлики (особенно в условиях зимы) — рвд, иногда аппаратура и пр. металлоконструкции (в местах концентраторов напряжений (сварные швы, места крепления гидроцидиндров и пр.). например на эо-5126 воронежского завода было неудачно спроектировано место крепления стрелового гц к стреле — после экспериментов и теоретических расчетов в 1995 г это было исправлено. прочие элементы машин «ломаются» реже. замечю, что исследований этого вопроса подробно после 1991 г не проводилось. есть отрывочные данные. если вас интересует что то конкретное — обращайтесь. с уважением — петр

   да — еще безусловно важно культурно обслуживать технику ))))) и не забывать, что современная теория расчета мк предусматривает эксплуатацию с трещинами определенное время — читайте работы ивц со ран(красноярск) и к.круля, ряхина (мгсу-польша).

 меня интересуют конкретные модели и их поломки. т.е. у какой модели экскаватора какой узел чаще всего ремонтируется. спасибо.

   у экскаваторов калининского производства у ЭО-3323 ,ЭО-3322 очень слабы мосты стрела,рукоять.последние модели тверского экскаватора слабоваты гидрораспределители гр-520

   по скольку в московской области чаще встречаются машины тверского завода, то по ним основные отказы это, выход из строя насосов (чаще ломались московского завода им.Калинина) и чаще всего из за грязи в гидросистеме;абразивный износ первичных и вторичных клапанов, а с 432 и 420 это и подпиточные (чертовски неудобно снимать); внутренние пружины золотников на ГГ 520 (постоянно из за перекалки и нерасщитанности пружин), на распределителях управления («ёлочки или ёжики) на ЭО-3323А тоже пружины до ~2000 г.выпуска. износ, заклинивание, поломка пружин блоков управления (джойстики) особенно недолговечны «тверские», а про колбы пга -так непрерывно. да и манжеты в цилиндрах частенько.по металлоконструкции -стрела, ковш, нож,рукоять,рама,коробка передач,поворотный круг. всё перечислено в порядке убывания по отказам. а по другим машинам, тут текста не хватит, с уважением денис.

   насосный агрегат — это «сердце» гидропривода, самый важный и самый дорогой узел в гидросистеме любого экскаватора. можно жить без легкого, почки и т.д. (не дай бог, конечно),но без сердца просто нельзя.когда выходит из строя насосный агрегат — то все, как говорится суши весла. основные причины поломки насосов: 1) при тяжелых режимах работы навесного оборудования в гидросистеме экскаватора возникают скачки давления. алюминиевый корпус насосов, входящих в состав насосных агрегатов, не выдерживает этих перепадов давления и разрушается. 2) регуляторы мощности у регулируемых насосов типа 313.3.112… , входящие в состав насосных агрегатов, по своей конструкции очень чувствительны к чистоте рабочей жидкости (в «этой ужасной» стране механики заливают в гидросистему все что угодно). при загрязнении рабочей жидкости очень возрастает вероятность поломки всего гидронасоса. как с этим бороться? покупать новые (подчеркиваю) одесские сдвоенные насосы типа 321.224…, которые как танки т-34, очень надежные и простые.

   321.224 одесского производства бояться абразива (т.е. песка из грязного ведра, которым заливают черти что) ни чуть не меньше, чем екатеринбургские (псм) насосы. и хоть они имеют суммирующий регулятор мощьности (образца 1954 года), но при отказе одной секции приходиться снимать весь насос а его на «пупке» не снимешь — 350 кг однако, а потом на некоторых машинах сдвоенный не нужен, а на тверских и 56 см.куб хватает, а Одесса 56 выпускает?

   вес сдвоенного насоса 321.224… — 280 кг (чугунный корпус) и 217 кг (алюминиевый корпус). втроем вполне можно поднять.но дело не в этом. допустим на Ковровском экскаваторе типа эо-4121, 4122 и т.д. установлен сдвоенный насосный агрегат 323.4.112.120.77 (УНА-1.000), который действительно собран по модульному принципу, и в случае поломки одного регулируемого насоса из двух (313.3.112.500.4) дефектный насос можно отсоединить и, купив новый регулируемый насос, прикрутить его к старому насосному агрегату. вопрос в цене и как часто придётся осуществлять эту нехитрую операцию! цена 321.224… — 65.000 руб. цена уна-1.000 — 104.500 руб. цена насоса 313.3.112.500.4 — 42.850 руб. 104.500 + 42.850 = 147.350 руб.+… (и т.д.). причём цены на продукцию псм растут как на дрожжах ( видно Дерипаска поставляет им алюминий по всё более высокой цене). «стройгидравлика» г.Одесса выпускает нерегулируемые насосы и моторы с рабочим объёмом 56 и 112 куб.см (аналоги нерегулируемых 310.56…и 310.112…). освоен аналог 303.112.1000.

   кто в курсе? соединительные муфты (сдвоенный насос — двигатель ) на атэк 4321. шлицевая вилка 02.1213.003 вал насоса шлицевой. информация, что таких не выпускали.так ли это?

   интересно, подскажет ли кто-нибудь о поломках экскаваторов погрузчиков на базе тракторов мтз (типа то-49 или эо-2626) и цепных экскаваторов (типа эцу-150 или баровых грунторезных машин) на базе мтз? эксплуатирует ли кто-нибудь данный вид техники? спасибо

   Кто может хоть что-либо сказать о ремонте экскаватора фирмы Sennebogen модель MOBILBAGGER SM 20? Экскаватор быстро нагревается и может передви- гаться только на пониженных скоростях.

 у нас упало давление на эо-3322д и мы подозреваем в этом гидронасос. теперь мы мучаемся чтобы понять что входит в эту здоровую железяку (кажется, это гидроагрегат???) и на что её или её составные части заменять… у меня есть предположение, что в гидроагрегат входят гидронасос(ы), но мы не уверены что это и есть те «качающие узлы» которые нам посоветовали поменять. подскажите пож-та что куда входит, где об этом почитать и какой модели гидронасос или гидроагрегат надо поставить. (нам сказали в одном случае г-насос 223.25 или 321.224, а в другом г-насос 333.20, хотя мне думается что в обоих случаях это не насосы а гидроагрегаты!) помогите пожалуйста советом!

   на экскаваторе эо-3322д применяется двухпоточный насос 321.224 а — 12, который включает в себя два качающих узла (112куб.см+112куб.см), редуктор и регулятор мощности. применялся также двухпоточный насос 223.25.01.00, который является аналогом 321.224 а-12, но в настоящее время 223.25.01.00 давно уже не выпускается. насос 333.20.21.21 — трёхпоточный ( в нём три качающих узла:56+56+28), он применялся на эо-3323а. производил его завод им. калинина в москве (оао «маг»), который больше не существует, и такой насос также не выпускается. короче, если на вашем экскаваторе — трёхпоточный насос 333.20.21.21 (масса- 90 кг), то покупайте смело насосный агрегат уна-4.000 (производитель — оао «псм» г. екатеринбург), полностью заменяет, цена приблизительно 84.000 руб с ндс, а если у вас стоит двухпоточный насос 223.25… или 321.224… (масса — 280 кг), то покупайте новый 321.224а-12, 

   скорее всего стоит 321.224, а их можно отремонтировать. многие фирмы занимаются их ремонтом , во всяком случае в москве. можно , правда при наличии оборудования, проверить прямо на экскаваторе его работоспособность — характеристику давление+подача. это называется диагностика гидросистемы/ кое какие конторы занимаются с выездом к заказчику. серьёзные специалисты приезжают с гидротестером, манометрами, заглушками и определяют все неисправности на машине (по гидравлике) стоит в районе 200 — 250 у.е. не всегда насос ломается, иногда система управления, иногда ошмётки манжет или крышечки от канистр с «веретёнкой» (прости господи) попадают в клапана, иногда даже сцепление включить забывают.

   прошу прощения, но экскаваторами «петушки» ониже эо 262х можно назвать с трудом. сарексовские распределители (четырехзолотниковые) лопаються, вечная течь по уплотнениям золотников и перетечки по золотникам внутри. на большинстве модификаций клапана прямого действия, гидрозамков на опорах нет (подвязываются цепочками, чтобы не падали), дроссель-обратный клапан на рукояте в исполнении то-49 — я хотел бы посмотреть в глаза конструктору, стрелы падают- серьга специально сделана. а монтаж — демонтаж переднего р-80 (штатного в случае выхода из строя) и нш-32-адовы муки, особенно в грязи. а так в принципе не сложнее водопроводного крана.

   для евгения владимировича по траншейникам. этц-1609 — большой (30.00.006) вал редуктора довольно часто, предохранительная муфта. иногда (видимо, от партии зависит) сразу летит шнековый вал (шлицы срезает). эцу-150 — г/ц отвратительные (на дэм говорят, что покупают на украине. неужели там все так запущено?) конкретики больше нет, но покупателям почему-то они не нравятся (?) этц-2086 (копейский грунторез 2086). кронштейн крепления г/ц (но, мне кажется «висеть» на «стреле» просто не надо 😉 шнек иногда снимают сразу, стрела полностью не углубляется (сейчас новая конструкция — вроде решилась проблема) если греется масло в системе — читаем инструкцию и меняем масло вовремя. есть один товарищ, который два года жалуется на перегрев масла на этц-1609, но на предложение приехать к нему в гости конструкторам с дэза ответил отказом(?) мое мнение таково. этц-1609 и копейская машинка — верхняя строчка хит-парада. дальше — все остальное. мало информации по бгм-2,3у (поставляли всего одну — сразу «полетели» приводной и шнековый вал. меняли по гарантии). бгм-1 — последнее место. смотреть на нее жалко. зип нет. чертежей нет. 

 

 

Экскаватор (с латинского языка excavo — что означает «долблю») — тип машин для землеройных работ,вооруженных ковшовым устройством.Главной задачей оторого разработка и извлечения жёстких (гранит,железная руда и пр.) и мягких (песок,земля и др.) добыче ископаемых руд в карьере при вскрыше,Экскаватор также применяется при рытье котлованов на строительстве, или отвалах. Конструктивно экскаваторы состоят из рабочего, ходового и силового оборудования.Место работы экскаваторов называют забоем.

Комментировать