

Автобус ПАЗ-4230 производится сразу на нескольких заводах. Первыми «Аврору» начали производить на Курганском автобусном заводе (КаВЗ), позже появилось производство непосредственно в Павлове. Машины, выпущенные на разных заводах имеют конструктивные отличия. Автобусы, производимые в Павлове, по сути являются упрощенным вариантом первоначальной конструкции.
Двигатель.
Тип двигателя — дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Способ смесеобразования — непосредственный впрыск топлива
Число и расположение цилиндров — четыре в ряд, вертикальное
Рабочий объем цилиндров, л — 4,75
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 110/125
Степень сжатия (расчетная) — 17+/-1
Номинальная мощность, кВт (л.с.) — 100+2 (136+/-3)
Максимальный крутящий момент, Нм — 456+/-4 %
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 — 2400
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не менее + 1600+/-200
Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, мин-1 — 800+/-50
Максимальная частота вращения холостого хода, мин-1 — 2610
Система смазки комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием
Масляный фильтр полнопоточный, неразборный
Бак топливный вместимостью 105 л, расположен между лонжеронами кузова
Система охлаждения — жидкостная, с принудительной циркуляцией, закрытая
Трансмиссия.
Сцепление — диафрагменное, однодисковое
Привод сцепления — гидравлический с пневматическим усилителем
Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, синхронизированная
Привод коробки передач — дистанционный, механический, тросового типа
Задний мост — с одноступенчатой гипоидной главной передачей
Колеса и шины.
Для автобусов 4230-01, 4230-02:
Колеса — дисковые 6,0-20, крепятся на 8 шпильках
Шины — камерные, 8,25 R20; мод. КИ- 111 с нормой слойности 14 (НС 14) 133/131К
Для автобусов 4230-03
Колеса — дисковые 8,25-22,5, крепятся на 10 шпильках
Шины — бескамерные, 11/70R22,5; мод. Д-1М, И-305 146/144J (или 149/145J); мод.Д-7М, БИ-334М, 149/145J; мод.О-86, 146/143J
Подвеска.
Подвеска передняя — рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек
Подвеска задняя — рессорная с дополнительными пружинами. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек
Амортизаторы — телескопические, гидравлические, двустороннего действия
Тормоза.
Рабочая тормозная система — барабанного типа с кулачковым разжимным механизмом и автоматической регулировкой положения колодок
Рулевое управление.
Рулевой механизм — винт, шариковая гайка-рейка, зубчатый сектор
Усилитель рулевого привода — гидравлический цилиндр, воздействующий на рулевую сошку
Насос гидроусилителя — шестеренный, с приводом от шестерни распределительного вала
Кузов.
вагонной компоновки, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель автобуса | ПАЗ-4230-01 | ПАЗ-4230-02 | ПАЗ-4230-03 |
---|---|---|---|
Количество пассажирских мест для сидения | 31 | 29 | 27 |
Пассажировместимость полная | 54 | 52 | 56 |
База, мм | 3600 | 3600 | 3600 |
Колея передних колес, мм | 2094 | 2094 | 2094 |
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм | 1850 | 1850 | 1850 |
Угол въезда с полной нагрузкой? град.: | |||
— передний | 9 | 9 | 9 |
— задний | 9 | 9 | 9 |
Полная масса, кг, не более | 11040 | 10940 | 10975 |
Масса снаряженного автобуса, кг, не более | 7070 | 7110 | 6920 |
Нагрузка от снаряженного автобуса, кгс: | |||
— на передние колеса | 2330 | 2340 | 2240 |
— на задние колеса | 4740 | 4770 | 4680 |
Нагрузка от автобуса с полной массой, кгс: | |||
— на передние колеса | 3780 | 3755 | 3930 |
— на задние колеса | 7260 | 7185 | 7045 |
Максимальная скорость автобуса с полной массой, км/ч, не менее | 90 | 90 | 90 |
Наименьший радиус поворота, м: | |||
— по оси следа переднего внешнего колеса | 7,6 | 7,6 | 7,6 |
— по наружной крайней точке кузова | 8,7 | 8,7 | 8,7 |
Тормозной путь со скорости 60 км/ч автобуса с полной массой, м, не более | 32,1 | 32,1 | 32,1 |
Контрольный расход топлива, л/100 км, не более: | |||
— при скорости 60 км/ч | 16,0 | 16,0 | 16,0 |
— при скорости 80 км/ч | 20,7 | 20,7 | 20,7 |
