Обладателем титула International Truck of the Year в этом году стал магистральный тягач Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Жюри, состоящее из 24 журналистов, пишущих о коммерческом транспорте (Россию представляет Федор Лапшин, газета «Авторевю»), отдали большинство баллов этому автомобилю. По итогам голосования Actros набрал 161 балл. На втором месте расположилась полноприводная Tatra Phoenix, построенная с использованием узлов и агрегатов DAF (включая двигатель и кабину), а замкнул тройку обновленный модельный ряд компании Scania, удовлетворяющий требованиям Евро-6.
Тягачи Actros становятся обладателями титула International Truck of the Year в четвертый раз. Впервые приз был вручен Mercedes-Benz в 1997 году, когда появилось предыдущее поколение Actros, а второй и третий раз – в 2004 и 2009 годах, соответственно, когда оно было модернизировано. Интересно, что Mercedes-Benz второй раз подряд получает приз жюри – в прошлом году в конкурсе победил среднетоннажный грузовик Atego.
По мнению жюри, четвертое поколение Actros является одновременно революционным и эволюционным в сегменте тяжелых грузовиков. Революционные здесь двигатели и продуманная аэродинамика кабин: благодаря им новый Actros «вписался» в требования Евро-6 без ухудшений в плане топливной экономичности. Полностью новый 12,8-литровый двигатель ОМ471 оснащен непосредственным впрыском с усилителем давления, а турбокомпрессор выполнен асимметричным. Кроме того, на автомобиле стоит новая система контроля температуры двигателя, управляющая шторками перед радиатором. Когда температура двигателя низкая или рабочая, шторки прикрывают радиатор, улучшая аэродинамику автомобиля. К эволюционным изменениям жюри отнесло обновленный интерьер кабины с разделенными по цветовой гамме рабочей зоной и зоной отдыха водителя. Кроме того, особо отмечены системы безопасности, включая активный радар второго поколения, который способен останавливать машину перед препятствием без участия водителя. Отмечена и система телематики Fleet Board (теперь она является базовым оборудованием), которая позволяет получить отчет о стиле вождения водителя не только руководству автопарка, но и ему самому. Это, по мнению представителей Mercedes-Benz, позволит еще больше снизить расход топлива.