коды неисправностей для автономки Webasto

коды неисправностей для автономки Webasto

 
 
Если автономный отопитель Webasto (Вебасто) оборудован стандартным или комби-таймером, то после аварийной блокировки на дисплей таймера выдаётся код неисправности: 
     
 
Воздушный отопитель Webasto (Вебасто) нельзя включать (в том числе и с программируемого таймера или дистанционного управления «Телестарт») в закрытых помещениях (например, в гаражах), если в них нет вытяжки. 
Автономный отопитель Webasto (Вебасто) нельзя чистить водой, другими жидкостями, а также сжатым воздухом и т.п.
Воздушный отопитель Webasto (Вебасто) нужно запускать как минимум на 10 мин каждые 4 недели. 
При необычном шуме во время работы автономного отопителя Webasto (Вебасто), появлении в выхлопе сильного дыма в течение длительного времени, запаха топлива и необычных запахов в нагреваемом воздухе отопитель необходимо заблокировать, удалив 
предохранитель, и проверить на авторизованной сервисной станции «Вебасто».
Между воздушным отопителем Webasto (Вебасто) и плоскостью, на которой он крепится, обязательно должна устанавливаться изолирующая прокладка, в противном случае вредные для здоровья выхлопные газы могут проникнуть в автомобиль. При демонтаже автономного отопителя Webasto (Вебасто) эту прокладку всякий раз необходимо заменять.
Срок службы теплообменника воздушного отопителя Webasto (Вебасто) составляет 10 лет, по истечении которых на авторизованной сервисной станции «Вебасто» он должен быть заменён на новый производства «Вебасто». При замене теплообменника обязательно заменять установленный на нём ограничитель температуры. Если выхлопные трубы проложены через помещения, в которых находятся люди, их тоже необходимо заменять через 10 лет новый производства «Вебасто». 
Воздушный отопитель Webasto (Вебасто) работает на топливе, используемом в автомобиле, в котором он установлен, при условии, что оно соответствует типу автономного отопителя, указанному на заводской табличке (этилированный или неэтилированный бензин для бензиновых воздушных отопителей отопителей Webasto (Вебасто)–тип В, дизельное топливо для дизельных – тип D). 
Все топливопроводы должны быть герметично соединены и не должны иметь повреждений. Если обнаружатся повреждения топливопроводов или негерметичное соединение, воздушный отопитель Webasto (Вебасто) необходимо заблокировать, удалив предохранитель, и устранить неисправности на сервисной станции «Вебасто». Пластиковые топливопроводы (меканиловые шланги) ни в коем случае не должны прилегать к выхлопным трубам из-за опасности возгорания; при необходимости следует защитить их термоизоляцией. 
Запрещается наступать на автономный отопитель Webasto (Вебасто) и класть на него предметы. Запрещается накрывать отопитель Webasto (Вебасто) предметами одежды, кусками ткани и т.п., а также помещать их перед его воздухозаборником или выходом нагретого воздуха. 
Необходимо следить, чтобы воздухозаборник и выход нагретого воздуха были свободны от грязи и посторонних предметов – в противном случае может произойти перегрев и сработать ограничитель нагрева. Если это произошло, необходимо проверить воздуховоды и удалить все предметы, препятствующие свободному току воздуха, либо отремонтировать воздуховоды на сервисе «Вебасто». Только после этого ограничитель нагрева можно разблокировать, переведя его в исходное положение. Если перегрев повторяется, нужно тщательно проверить воздушный отопитель Webasto (Вебасто) на сервисе «Вебасто». 
 
Если воздушный отопитель Webasto (Вебасто) в качестве органа управления оснащён переключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на 
 
переключателе (блинк-код). После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях со-ответствует числу после буквы F.
 
 
F 00 
неисправен блок управления.Мозги иногда ремонтнопригодны.
 
F 01 
2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя 
 
F 02 
обрыв пламени (повторяется более 3 раз) 
 
F 03 
падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого 
 
F 04 
 
преждевременное распознавание пламени 
 
F 05 
обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только АТ 2000 SТ бензин!) 
 
F 06 
обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры 
 
F 07 
обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса 
 
F 08 
обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха 
 
F 09 
обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания 
 
F 10 
перегрев 
 
F 11 
обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева 
 
F 12 
блокировка воздушного отопителя Webasto (Вебасто): вынуть предохранитель и вставить его обратно 
 
F 14 
неправильное положение датчика перегрева 
Температура вокруг воздушного отопителя Webasto (Вебасто) не должна превышать 85 С. 
 
F 15 
обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления. 
 
 
 Автономные отопители
 
 
 
1.Определите тип  вашего отопителя. Воздушный(сухой) или водяной(мокрый)
 
2. Название фирмы производителя. EBERSPACHER,TRUMA,ПЛАНАР, WEBASTO. 
 
 И модель отопителя:                                                     
 
   — Из воздушных чаще встречаются: 
 
 EBERSPACHER (Эберспехер) D1L,D1LC,D1LCcompact, D3L,D3LC,D3LC compact и свеженькие AIRTRONIK D2,AIRTRONIK D4.
 
-TRUMA(Труматик) E-1800,E-2400,E-2800,E-4000,
 
-ПЛАНАР,4Д,8Д
 
WEBASTO(вебасто) HL-18D(B),HL-24,HL-32,AT-18,AT-24,AT-32D(B)–старьё. Свежее AT-2000D(B),AT-3500 
 
Популярные водяные:
 
— EBERSPACHER старые D5W, D7W, новее D9W и те что продолжают производится ГИДРОНИКи D3(4,5)W с буквами S или Z, D10W 
 
 -ПЛАНАР ТС-14,20ТС.
 
— WEBASTO легковые старые DBW-46, BBW-46 и различные Thermo Top. Грузовые DBW-2010,-2020,-2012,-80 и Thermo-90.Автобусные DBW-300,-350, Thermo-300,-350.
 
Менее употребляемые фирмы:
 
 -MIKUNI(Япония) чаще ставятся в Голландии. Воздушные MY-16, MY-32.
 
-ARDIK(Швеция). 
 
Печки интересные – мелкий ремонт возможен, но лучше побыстрее избавится. 
  
Определимся с терминами:
 
ВКЛЮЧАЕТСЯ – подаёт признаки жизни (жужжание, щелкание, притухание света в салоне, характерный запах(горевшей проводки) с дымом), иногда мигание индикаторного светодиода(лам почки) зелёного цвета.
 
ИДЁТ НА ЗАПУСК – жужжит сразу или с паузой, компрессор(нагнетатель, вентилятор, двигатель или МОТОРЧИК) работает, есть движение воздуха иногда с характерным дымом(не сгоревшей солярки-бензина).Топливо-дозирующий насос  (ТДН  он же пульсатор, он же помпочка, он же МОТОРЧИК и др.) щёлкает сразу или с паузой.
 
ЗАПУСКАЕТСЯ — после  «ИДЁТ НА ЗАПУСК” характерный дым исчезает, появляется характерный «приятный звук” 
 
Во всех современных и не очень, отопителях имеется система самодиагностики, которая при включении проверяет электросхему на наличие обрывов и коротких замыканий. В процессе работы так же всё находится под контролем. При обнаружении неисправности: 
 
EBERSPACHER не подаёт признаков жизни(но иногда мигает зелёненьким).
 
Мигания  EBERSPACHERа Д-длинный, К-короткий и большая пауза перед повтором кода.
Мигания  WEBASTO длинные мигания и пять коротких перед повтором кода. О ПЯТИ коротких сам не так давно узнал, посчитать не получалось, но что интересно – те кто считал выдавали и 3, и 4, и 6, и даже 7,    
        
При этих неисправностях я рекомендую (да и не только я) постучать по колесу и ехать к сервисменам типа меня. 
 
Если заметили пропущены первые три кода.
 
01 мигание 52 Д-К-К-К– еудачный запуск. Большое разнообразие причин:
 
-если Запускается но выдаёт единицу(52) значит плохой датчик пламени.
 
-Проверить подачу топлива желательно на входе в отопитель, дальше искать по цепочке. В топл-доз насосе EBERSPACHERа при помощи ключей 12,17 посмотреть фильтр, ключи 14, 10 и 8 ни в коем случае не прикладывать к ТДН.
 
-При наличии топлива проверить возможность его проникновения в печку(закупорка испарительной сеточки).
 
-Проверить подачу воздуха и его выход (выхлоп или умное слово АБГАЗ).
02 мигания 53,54(К-К,К-К-К) — срыв пламени примерно то же что и 01 и действия такие же.
 
WEBASTO число миганий или F-0*
EBERSPACHER мигающий код или F-**
Неисправность и действия
 
Напряжение в сети больше нормы на заведенной машине, к электрику или поменять реле-регулятор(шоколадку)
 
меньше нормы, завести машину и зарядить аккумулятор,при уверенности в  аккумуляторе проверить контакты лучше у спеца
 
Для водяных отопителей — 11 код (41,42) неисправность электрическая водяной помпы.
 
 

Остальной материал по ремонту автономных отопителей

 
 

остальной материал по ремонту автономных отопителей WEBASTO

 

 
 

Комментировать